
Главная » 2014 Август 20 » Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
10:48 Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе | |
Цель: закрепить у детей навыки соблюдения правил дорожного движения;
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; Программное содержание: Закрепить у детей знания поведения на дорогах. Вспомнить группы дорожных знаков. Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям. Воспитывать культуру поведения на дороге. Предварительная работа: Беседы с детьми о группах дорожных знаков, правилах поведения на дорогах. Игры, отражающие знания правил дорожного движения. Оборудование: Дорожные знаки, плакаты, костюмы для персонажей, светофор. Действующие лица: Баба - Яга, Кикимора – взрослые. (родители или воспитатели) Василиса, Добрыня – дети. Зал оформлен в виде дороги с дорожными знаками. Входит Баба - Яга (взрослый можно родитель) Б-Я: Здравствуйте, ребята. Помните меня? Ответ детей. - Да, я Баба – Яга. Я у вас была в прошлом году, и вы мне подарили книжку о правилах дорожного движения. Она мне понравилась я ее всю прочитала. - Теперь, я знаю все правила и все дорожные знаки. А к вам я пришла не просто так, в нашем тридесятом царстве и волшебном лесу произошли изменения. Теперь у нас дороги и везде установлены знаки. Но, к сожалению, наши жители, ни чего не слышали о ПДД. Полетели со мной, ребята. Баба – Яга лезет в ступу и «летит» в свой волшебный лес. Музыка шум или гул летящего самолета. Б-Я: - Прилетели, ой ребята, что-то мне страшно, поможете мне, научить жителей тридесятого царства ПДД? Дети отвечают. Идет кикимора удивляется. К: - Ну вот, просидела в своем болоте «тыщу» лет, не «слЫхала» не «вИдала», что за чудеса? Ребята: - Это дорога и дорожные знаки. Кикимора: (смеется) Чего, чего, дорога и знаки дорожные? Ха, придумали, а зачем? Дети отвечают. (Чтобы не было аварий) Увидела светофор, пугается, кричит: «чур меня, чур меня» Б-Я: - Кикимора, подруга, я тебе помогу, и ребята помогут, мы теперь все знаем о ПДД. Это светофор, слышала, когда нибудь? Кикимора: - Ой, смех один, светофор. Что это за зверь такой? Б-Я: Это не зверь, а это самый главный командир на дороге. Ребята давайте расскажет Кикиморе про светофор. Дети поют песню «Про светофор» с флажками. Кикимора: А, интересно, а я думала он мне подмигивает… (удивляется) Б-Я: - Кикимора, подруга, ну если ты все поняла, мы с ребятами тебя проверим. Смотри вот светофор, он не раскрашенный, твоя задача это исправить. Вот тебе кисть и три краски. А я борщ пошла варить. Скоро Добрыня придет, его кормить надо. Кикимора смотрит в недоумение, и шепчет ребятам. Кикимора: - Поможете? Так первый свет желтый, как солнышко, солнце высоко и желтый, значит, будет на первом месте, да? Ребята отвечают. Кикимора: - Красный… Почему? (дети отвечают) Кикимора: - … А поняла, хода нет. Светофор меня предупреждает, не ходи, нет пути. Кикимора: - Дальше желтый, значит… что? (дети отвечают) Кикимора: - … Жди, скоро загорит зеленый. Ой, какие вы молодцы, не за что бы без вас не справилась. Б-Я: - Ну, что сделала, и неужели правильно. Ребята, правильно? Проверим. Баба Яга проводит игру с залом «Три сигнала светофора» Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! (Поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши) Желтый свет засветил (Поднимает желтый флажок) Подождите - нет пути! Желтый свет засветил – Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки) Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок) Вот теперь переходи! (Дети топают ногами) . Кикимора: - Ура, я теперь знаю правила дорожного движения. Побегу всем расскажу… Б-Я: - Нет, Кикимора, это только один знак, о котором ты узнала. А знаков много. Обращается к ребятам. Баба - Яга: - Ребята, давайте подарим Кикиморе книжку про правила ДД. Пусть учит. Правила не нарушает. Дети соглашаются. Баба Яга отдает книгу. Кикимора благодарит и убегает на болото. Баба – Яга: - Ой, Добрыня скачет. Добрыня: - Здравствуй Бабушка. Что у вас произошло? Меня 100 лет не было, а у вас изменения. Б-Я: - Здравствуй, Добрыня! У нас теперь дорога и знаки дорожные. Добрыня: - Не слышал, о таком чуде. Я все на коне скачу, свет белый изучаю. Мне камни пусть показывают. Налево, направо или прямо. Хорошо, что читать умею. А здесь, не пишут: «налево» пойдет, счастье найдешь» Как мне теперь? (расстраивается) Б-Я: - Не огорчайся, Добрыня. Я знаю правила и знаки. Объясню, научу всему, что знаю. И ребята помогут. Дети рассказывают о знаках. Шёл я в гости в детский сад, И увидел такой знак. Красный круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено») Синий круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? («Велосипедная дорожка») Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик с дымом у окна. Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума») Вот здесь круг, Внутри кирпич. Что обозначает этот знак? А вот знак простой, Треугольник пустой. Что это за знак? (Ответы детей) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике – человек. Он идет куда-то. Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход») Б-Я: О, это тоже главный знак для пешехода. Ее еще зебра называют. Добрыня, знаешь такое африканское животное? Добрыня: - Да! Было дело, зебра заменила мне моего коня доброго! Б-Я: - Для чего этот знак нужен? Ребята отвечают. Баба – Яга: Ну, молодцы, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы! » Добрыня смотри внимательно и учись. (дети должны показывать движения) . «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) . Добрыня: - Ребята, какие вы умные, прямо как моя невеста Василиса Премудрая. Все знаете. И меня многому научили. Заходит Василиса. Василиса: Здравствуйте, ребята, Бабушка, Добрыня. Все приветствуют Василису. Василиса: - Обо мне говоришь? Добрыня рассказывает о ребятах, знаках… хвалит. Василиса: - Раз так, проверю вас ребята! Премудрые загадки вам загадаю… 1. Скорость – двести километров! Это сколько будет миль? Превосходит скорость ветра Легковой … (автомобиль) . 2. Дом по улице идёт. На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус) 3. Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. Он по улице идёт, На работу всех везёт. Дети: автобус 4. По наезженной дороге Они бегут быстрей, чем ноги. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. Крутят ноги вдоль дороги Два веселых колеса, У загадки есть ответ: Это мой. Дети: велосипед. 5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое? Дети: остановка. 6.«У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает Не на миг не засыпает» Дети: светофор Василиса: - Горжусь вами Ребята – Премудрые, ни кто не справлялся еще с моими загадками, вы все отгадали. Молодцы! Василиса: На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, дети, правила движения. Прощаются, уходят Добрыня и Василиса. Баба – Яга: - И нам, ребята пора вас в саду ждут. Ступа готова, метла на месте в добрый путь. Под гул дети и Баба Яга выходят из зала.
| |
|