
Главная » 2014 Август 20 » Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе
10:48 Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе | |
Цель: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.
Задачи: - закреплять знания атрибутики и символики дороги; - закреплять знания о правилах дорожного движения; - развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения; - активизировать двигательную активность; Области интегрирования: - познание; - коммуникация; - социализация; - физическая культура; - здоровье; - безопасность. Участники: дети средней группы, воспитатель. Место проведения: музыкальный зал Продолжительность: 19 минут. Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме; - наблюдение за движением машин и пешеходов; - беседы по правилам дорожного движения; - рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД; - консультации для родителей. Оборудование и материал: - ноутбук, с записью мультфильмов источник – интернет; - интерактивный экран; - Буратино; - светофор; Ход: Игра-разминка. Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу. Играет музыка из кинофильма «Приключения Буратино» На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени. За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль. Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну. Дети садятся на стульчики полукругом, у доски, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор. Стук в дверь. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно Буратино! Здравствуй Буратино! Что ты нам скажешь? Буратино: Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая… Воспитатель: Дети Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему гостю, что же он увидел (Ответы детей) Садись, Буратино, поудобнее и слушай. (читаю стихотворение) Ребята, как называется место, где едут машины? (Проезжая часть – ответы хором и индивидуально.) А как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу (По пешеходному переходу. По зебре. На сигнал светофора) А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? (на экране изображен знак пешеходного перехода, Даша М. выходит и рассказывает стихотворение про пешеходный переход) Кто-то палочки рассыпал По дороге поперек Чтобы каждый из прохожих Перейти дорогу смог. И машины проезжая, Замедляют сразу ход, Потому что уважают Пешеходный переход. А это, что за знак? .(на экране изображен знак «подземный переход» Саша С, выходит и рассказывает стихотворение про данный знак) . Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. А это что за знак? (на экране изображен знак «Дети». Даша Т выходит к кафедре и рассказывает стихотворение про знак «Дети») Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я восхищаюсь вашими знаниями! А теперь мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход (приложение 1) Мультфильм мы посмотрели, правила дорожного движения вспомнили, ребята, кто сможет показать как нужно правильно переходить дорогу? Устали сидеть? Предлагаю вам немножко размяться: встаньте по дальше друг от друга Физкультминутка: Расчудесные дела: – Встали руки вверх Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку Кто быстрее назовет? – Руки вверх Эта зебра… (переход). – Наклон вниз, руки в сторону Воспитатель: Молодцы! Присядьте, пожалуйста. Ребята, кто это такой трёхглазый у нас стоит? (Светофор.) Какого цвета у него глазки? Красный, жёлтый, зелёный. Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. (Катя И.) Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно. (Вика П.) Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт (Аня С.) Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья. (Борис Г.) Воспитатель: Буратино, теперь ты понял где и как нужно переходить дорогу? Буратино: Понял, понял, если увижу зеленую машину, то иду, а если красную стою… . Воспитатель: Ребята, прав буратино? Дети: Нет! Воспитатель: Верно. Предлагаю вам поиграть и еще раз напомнить нашему гостю правила дорожного движения. Я раздам пазлы-ситуации, а вам надо собрать и объяснить Буратино, почему так делать нельзя, а как можно. (играем, опрашиваю каждого ребенка, что правильно, а что нет.) Буратино: Спасибо вам ребята, вы меня многому научили. Воспитатель: (приложить рот Буратино к уху) Ребята, наш гость принес для вас подарки. Это светоотражатель, он создан для того, чтобы вас было хорошо видно в темноте, для вашей безопасности. Сегодня совместно с родителями прикрепите их на велосипед, самокат или одежду. И помните: правилам движения – наше уважение! Ребята вам понравилось наше мероприятие? Что запомнили? (Ответы детей) Дети провожают Буратино. ![]()
| |
|