
Главная » 2014 Август 20 » Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе
09:59 Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе | |
Тема: «Дорожная азбука для Буратино»
Цель: Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице. Закреплять у детей знания о дорожных знаках и сигналах светофора. Развивать навыки работы кистью. Создать условия для развития внимания, мышления, глазомер. Воспитывать культуру поведения на улице, желание научить героя правилам дорожного движения. Материал и оборудование: бумага круглой, квадратной, треугольной формы. Краски. Образцы дорожных знаков или плакат «Дорожная азбука». Костюм Буратино. Скейтборд Пустая книга-альбом, в которую будут вклеиваться рисунки. Автобус из стульев. Методы и приемы: Беседа, музыкальный ряд, введение сказочного персонажа, игровая мотивация, самостоятельная работа детей, анализ готовых работ. Мотивация: Познакомить Буратино с правилами дорожного движения и поведения на улице. Предварительная работа: Игра «Дорожные знаки», беседа о ПДД, рисование знаков, сюжетно ролевые игры: «Шофер», «Регулировщик», настольные игры по ПДД. Разучивание стихотворений Ход: Воспитатель: Ребята, мне Буратино написал письмо, в котором похвастался, что ему купили на день рождение скейтборд, и он везде катается. Я боюсь, что с ним случится беда, потому что он не знает правил дорожного движения и поведения на улицах. Хотите, ему помочь? Тогда давайте отправимся в страну «Чудес», где живет Буратино. Садимся в автобус. Мальчики помогают девочкам войти в автобус. А чтобы не скучно было споем песенку «Мы едем, едем, едем. В далекие края. Хорошие соседи И верные друзья. Вот мы с вами и приехали в страну, где живет Буратино. Посмотрите, какая красивая страна, какие красивые улицы, а вдоль улиц стоят дорожные знаки. Посмотрите, может ли кто-нибудь из вас вспомнить их названия? Ответы: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Светофор», Вбегает Буратино (взрослый) со скейтбордом. Здравствуйте, ребята. Мне подарили скейтборд. Теперь я везде на нем катаюсь. Садитесь, я вас прокачу. Воспитатель останавливает Буратино и говорит: Буратино, на скейтборде на дороге не катаются. Для занятий есть специально отведенные места. Можно на стадионе, можно в парке покататься. И на дорогах нельзя, потому что тебя может сбить машина. И на дорогах тоже есть специальные правила. Они обозначаются дорожными знаками. Буратино: В моей азбуке нет таких правил, там только буквы. Как я их выучу? Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино? Хотите, научить его правилам дорожного движения? Воспитатель обращается к Буратино: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы нарисуем дорожные знаки, затем их вклеим в Азбуку. Я подпишу обозначения этих знаков, и правил поведения на улице и у тебя будет отличная «Дорожная азбука». Ты сможешь ее изучить по картинкам. Будешь соблюдать, правила дорожного движения и поведения на улице и с тобой никогда не случится беды. Ты будешь расти живым и здоровым. Дети рисуют дорожные знаки на бумаге круглой, треугольной, квадратной формы. Готовые работы вывешиваются на мольберте. Анализ работ. Дети рассказывают короткие стихи о знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА» Велосипедная дорожка, Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают. «ДЕТИ» Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР» Дорогу с перекрёстка на пути, СВЕТОФОР поможет перейти. С человечком КРАСНЫМ – Стой! Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой. Во время рассказывания стихов работы подсохли и можно вклеить в Азбуку. Воспитатель: Вот, Буратино, ребята сделали тебе новую Азбуку. Она называется «Дорожная азбука». Ты дома ее изучи. Выполняй все правила дорожного движения, и ты сможешь спокойно переходить улицу. Сможешь, кататься на велосипеде, самокате, скейтборде. Выполняя правила, ты, сохранишь свою жизнь и здоровье. И еще я хочу, чтобы ты показал Азбуку своим друзьям, и научил их правилам дорожного движения. А нам, ребята пора возвращаться домой. До свидания, Буратино. Садимся в автобус. Едем домой. В автобусе беседуем: «Как здорово, что мы помогли Буратино».
| |
|