
Главная » 2014 Август 20 » Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
09:59 Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе | |
Тема: «Город друзей».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы. Программные задачи: обучать складывать лист бумаги по схеме; повторить правила дорожного движения; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность; укреплять межличностные отношения в группе. Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская. Предварительная работа: беседы с детьми на тему БДД; рассматривание иллюстраций: «Гуляем по городу», «Улицы нашего города». Оборудование: Заготовки домиков, заготовки светофориков, киндер – игрушки, макет игрушечного города, клей, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вижу что у вас не у всех хорошее настроение. Нужно это исправить. Давайте друг другу улыбнемся и ласково поздороваемся. Психогимнастика: - Здравствуй, солнышко! - Здравствуй, рыбка! - Здравствуй, ягодка! И т. д. Воспитатель: А теперь я расскажу вам что-то очень интересное: мы побываем в сказочной стране «Киндер- игрушек». Воспитатель и дети подходят к макету, который стоит не столе; рассматривают. Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть? Дети: Дорога, жители сказочной страны. Воспитатель: А чего здесь не хватает? Дети: Домов. Воспитатель: Им негде жить. Нужно помочь. Давайте сделаем для них домики из бумаги. Для этого нужны умелые ручки и гибкие пальчики. А чтобы все у нас хорошо получилось, выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «На поляне». - Пальчиковая гимнастика «На поляне». - На поляне дом стоит (Изображаем руками треугольный дом) . - Но, а к дому путь закрыт (Кисти рук в замок) . - Мы ворота открываем (Руки в стороны) . - В этот домик приглашаем (Изображаем домик руками треугольной формы) . Воспитатель: Да, ручки у вас молодцы. Нам нужно еще повторить основные правила работы и правила безопасности при работе с клеем и ножницами. Дети: - Всегда держать фигурку так, как ее держит воспитатель. - Клей намазывать равномерно на поверхность. - Ножницы передавать кольцами вперед. Воспитатель: Хорошо. Вот теперь мы можем строить для наших друзей. Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Рассматривают и размещают поделки – «дома» на макете. Воспитатель: Вот какой красивый город получился. Теперь наши друзья – игрушки будут ходить друг другу в гости. А чтобы попасть из одного дома в другой, игрушкам необходимо выйти на улицу и пойти. А где они будут переходить дорогу? Дети: На перекрестке, по зебре. Воспитатель: А по дороге едут машины. Физминутка «Мы шоферы». Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда! Воспитатель: По дороге едут машины, как быть? Что должно быть, для того, чтобы перейти дорогу? Дети: Светофор. Воспитатель: Сделаем для друзей светофоры и научим правилам дорожного движения (дети рассматривают схемы вместе с воспитателем; выполняют работу; устанавливают их на перекрестке игрушечного города) . Воспитатель: Расскажем правила дорожного движения. Игра «Доскажи словечко». Воспитатель: Если свет зажегся красный Дети: Значит двигаться опасно. Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье Дети: Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Свет зеленый говорит Дети: Проходите путь открыт. Подвижная игра «Светофор». Поле ограничено с 4 сторон (умеренно, завивит от количества игроков, это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят «дорогу», остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой. Воспитатель: Сегодня вы молодцы, порадовали своими знаниями. И я надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать правила дорожного движения. Наши друзья – игрушки тоже будут хорошими пешеходами.
| |
|