
Главная » 2014 Август 23 » Тематическое планирование по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе
12:59 Тематическое планирование по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе | |
Содержание работы: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части) ; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.
Срок реализации: 1 неделя Содержание работы: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части) ; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку. Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов «Физическая культура» Утренняя гимнастика: комплекс № 3 Экскурсии по участку детского сада. Закреплять умение детей идти спокойно, парами, не толкаясь. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле. П/и: «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Флажок» «Здоровье» Гимнастика после сна: комплекс № 2 Физминутки: КГН: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца; учить доставать из шкафа личную обувь, одежду; побуждать надевать штаны, носки, кофту, свитер, куртку, шапку; учить спокойно вести себя в раздевальной комнате; учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых Прогулка вокруг детского сада: знать расположение своего участка, уметь ориентироваться на участке детского сада. Прогулка вокруг детского сада: приучать детей идти спокойно, парами, не толкаясь. «Социализация» С/р игры: «Семья», «Строительство» «Автобус» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе, побуждать использовать для игры игрушки. «Улица» (воспитатель строит проезжую часть улицы, тротуар, пешеходный переход и предлагает игрушки для обыгрывания) «Безопасность» Беседы: «Улица города» Цель: формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар; участниках движения: пешеходы, машины. «Светофор» Цель: формировать представление о том, что светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов. «Пешеходы ходят по тротуару» Цель: закреплять правила движения пешеходов по улице. «Кто где ездит и идет» Цель: закреплять знание места движения транспорта и пешеходов. «Дети на тротуаре» Цель: закреплять представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. «Красный, желтый, зеленый» Цель: формировать представление о значении сигналов светофора. «Коммуникация» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов, открыток. Беседы по сюжетным картинкам. Беседы: «Какой бывает транспорт», Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположения в ней «Как вести себя на улице» Цель: закрепить правила поведения. Д/и «Расскажем про нашу улицу», «Расскажем зайке про нашу улицу» «Музыка» Инсценировка песни «Машина» А. Попатенко Инсценировка песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца Цель: закреплять слова песни, умение подпевать воспитателю без музыкального сопровождения, имитировать движения по показу. «Художественное творчество» Рисование «Грузовая машина» (кузов и кабину рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса) «Легковая машина» (дети дорисовывают колеса, проводят линию, изображающую дорогу) «Автобус» (дети дорисовывают колеса, проводят линию, изображающую дорогу) «Улица» Цель: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход) «Улица» Цель: учить выполнять совместную коллективную работу (дома, машины, деревья рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса, проводят вертикальные и горизонтальные линии, изображая пешеходный переход, побуждать комментировать рисование и обыгрывать свою работу. Лепка «Колеса для разных машин: большие и маленькие» «Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Узкая дорога» Цель: учить строить из кирпичиков узкую дорогу (тротуар, плотно присоединяя один кирпичик к другому короткой гранью. Побуждать обыгрывать постройку «Широкая дорога» Цель: учить строить из кирпичиков широкую дорогу (тротуар, плотно присоединяя один кирпичик к другому длинной гранью. Побуждать обыгрывать постройку. «Улица» Построить улицу, закреплять умение катать машины по проезжей части, предлагать пешеходам (игрушкам) двигаться по тротуару. Д/и: «Собери целое» Цель: учить составлять предмет (грузовую машину) из 2-4 частей (кабина + кузов + колеса) Беседы: «Грузовая машина» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение «Легковая машина» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение «Автобус» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение «Труд» Побуждать убирать игрушки, строительный материал на место. Д/И: «У нас порядок», «Научим куклу убирать кубики» «Чтение художественной литературы» А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А Богданович «Пешеходу малышу», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч» Варианты итоговых мероприятий Выставка детского творчества Развлечение «Путешествие по городу на автобусе» Работа с родителями Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Стенд «Ребенок и правила дорожного движения» Папка-передвижка «Валеологическое воспитание дошкольника»
| |
|