
Главная » 2014 Август 20 » Сказки по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе
12:28 Сказки по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе | |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы будем не только заниматься, но и играть. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Как вы уже заметили, к нам пришёл особенный гость. Это сотрудник Дорожно-постовой службы Данилов Кирилл Юрьевич. Он пришёл проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Чтобы наше занятие было интересным и увлекательным, мы разделимся на команды: - команда «Пешеходы»; - команда «Светофоры». Сейчас команды поприветствуют друг друга. Команда "Пешеходы": "Надо правила движенья выполнять без возраженья! " Команда "Светофор": "Нужно слушаться без спора указаний светофора" Воспитатель: Спасибо, команды. Оценивать ответы и игру команд будет Кирилл Юрьевич. Так что, ребята, старайтесь Воспитатель: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему опасно перебегать проезжую часть? Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива. Воспитатель: Из каких основных элементов состоит дорога? Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть раздели- тельная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров. Воспитатель: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог? Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей. Воспитатель: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать. Воспитатель: Назовите участников движения. Дети: Пешеход, пассажир, водитель. Воспитатель: Какие есть виды наземного транспорта? Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский — велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой— для перевозки любых грузов (самосвал, грузовик, фургон). Специальный — легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы — проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов (машина милиции, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная, каток и др.) Воспитатель: Молодцы ребята. Команды справились с заданием. Сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта». От двух команд участвует по шесть человек. Один из них – водитель автобуса. Ему необходимо перевезти пассажиров по очереди до места назначения – к другой остановке. Перевозить пассажиров нужно аккуратно. Молодцы, водители. Всех пассажиров перевезли. (сели на места) . Воспитатель: Ребята, Кирилл Юрьевич хочет с вами побеседовать, он расскажет вам о правилах передвижения на велосипеде. Слушайте внимательно. Рассказ сотрудника ДПС Воспитатель: Спасибо за рассказ, теперь наши ребята будут знать о правилах передвижения на велосипеде. Но не только на велосипедах любят ездить дети, но и на самокатах тоже. При езде на самокате необходимо так же быть очень внимательными. И сейчас мы поиграем в игру «Прокати самокат». От двух команд участвует по пять человек. Нужно доехать на самокате до пешеходного перехода, сойти с самоката и перевести его по пешеходному переходу, ведя его за руль. Стать на самокат и продолжить путь. (Закончили игру, сели на места) . Воспитатель: Молодцы! Все справились, не нарушили правила. Предлагаю поиграть в игру – загадку «Светофор». На мои вопросы можно отвечать только ДА и НЕТ: 1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь дорожные? … 2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? …. 3. Ну, а зелёный горит. Вот тогда, можно идти через улицу? … . 4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? … 5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? … Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Предлагаю поиграть в игру «Объедь препятствия» От двух команд участвует по пять человек. Надо объехать на самокате знаки, не сбив их. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что оно стало для вас полезным и запоминающимся. А сейчас Кирилл Юрьевич подведёт итог. К. Ю. : Ребята, мне очень понравилось, как обе команды отвечали на вопросы и были ловкими в играх. Я рад, что вы знаете многие правила дорожного движения, ведь они очень важны. Я хочу подарить каждой команде книгу «Дорожные знаки для пешеходов» и плакат. Они помогут вам разобраться во всех вопросах уличного движения. Дарит подарки Воспитатель: Ребята, давайте скажем СПАСИБО! Дети: СПАСИБО! Воспитатель: А сейчас ФОТО на память
| |
|