
Главная » 2014 Август 20 » Сказки по правилам дорожного движения (пдд) для малышей
12:28 Сказки по правилам дорожного движения (пдд) для малышей | |
Ход:
(в разных местах зала прикреплены фигурки Смешариков, у каждой фигурки конверт с заданиями) В: Дети, сегодня в почтовом ящике я нашла вот это письмо. Его написали и послали нам наши любимые Смешарики. Давайте прочитаем, что они нам сообщают. -Дорогие ребята! Мы всей компанией собирались приехать к вам в гости. Но по дороге попали в город дорожных знаков. А здесь творится такое безобразие, из города исчезли все знаки по п. д. д. Поэтому жители попадают в дорожные происшествия, а машины в аварии. Помогите пожалуйста навести порядок в городе. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы для вас приготовили, то получите приз – сюрприз. -Дети, а скажите, зачем нужны дорожные знаки? /ответы/ -Правильно. Ну а теперь пора в путь дорогу. Чтобы не сбиться с пути мы пойдем по маршрутной карте. Смотрите, стрелочка показывает на букву «С». Кого из Смешариков зовут на эту букву? (ответы) -Идем искать Совунью. (идем с песней «Вместе весело шагать… ») -Вот и конверт с заданием от нее. Но сначала мы разделимся на три команды. Каждая команда придумает себе название и выберет капитана. ***Дорожные загадки (по две загадки каждой команде) 1. по обочинам дороги как солдатики стоят И мы строго выполняем все, что нам они велят (дорожные знаки) 2. Дом по улице идет на работу всех везет Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус) 3. Два колесика подряд их ногами вертят А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед) 4. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке (пешеходный переход) 5. Не летает, не жужжит жук по улице бежит И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль) 6. Всем прохожим с давних пор помогает (светофор) В:-Стрелочка указывает на букву «Б». Это (Бараш). Идем искать его. (читает задание) ---Все машины в городе дорожных знаков попали в аварии. Помогите пожалуйста их отремонтировать. (капитанам даются по две разрезные картинки) В: Молодцы, машины к поездке готовы и сейчас мы поиграем в игру «Доставь груз» (у каждой команды руль и мешочки с песком, игроки по одному перевозят груз – мешочки на голове) В: У Бараша есть еще одно задание. ***Угадайте, из какого произведения эти строчки? 1. Ай-ай мой мальчик мой зайчик попал под трамвай Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой (Доктор Айболит) 2. Добежал до поворота подкатился под ворота Там попал под колесо, лопнул хлопнул вот и все (Мой веселый звонкий мяч) В: Стрелочка привела нас к букве «Ё». Это (Ёж). У него в конверте стихотворение. Послушайте его. *** Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горит день и ночь зеленый, желтый, красный. О чем говорится в стихотворении? Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? (ответы) (в зал заходит воспитатель в костюме Светофора) С: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Слышал, слышал, как вы обо мне рассказывали. В: ***А мы еще и частушки про тебя спеть можем. (дети поют заранее выученные частушки) 1. По дороге я иду маму за руку веду Мой знакомый светофор свети людям с давних пор 2. Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит Тормозят машины стоп смело, мы идем вперед 3. Он глазищами моргает неустанно день и ночь Он машинам помогает, да и нам помочь готов 4. Мы на красный свет стоим и на желтый не идем, На зеленый поглядим и дорогу перейдем 5. На прощанье я махну желтому глазищу И тихонечко шепну ну давай дружище 6. Без меня ты не скучай и смотри не уставай Светофору нельзя спать, надо людям помогать С: Вот спасибо, уважили. Я хочу с вами поиграть в игру «Объяснялки» (по два вопроса каждой команде) 1. Кто такой пешеход? 2. Кто такой пассажир? 3. В каких местах можно переходить улицу? 4. Если нет светофора, как нужно переходить улицу? 5. Что такое проезжая часть? 6. Как называется место у края дороги, где ходят люди? Светофор проводит игру «Лови мяч» (дети стоят в кругу, ловят мяч только на слово *зеленый*) В: До свидания Светофор нам пора двигаться дальше. Чье имя начинается на букву «К»? (Крош) А Крош нам приготовил стихи о знаках. У каждой команды есть набор знаков. Кто быстрее догадается и поднимет знак тот и получает очко. 1. В этом месте, как ни странно ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? 2. Едет мальчик Федя на велосипеде, отгадайте отчего же недовольство у прохожих Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно 3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной Где больших размеров яма и ходить опасно прямо 4. Что за знак такой висит, стоп машинам говорит Пешеход идите смело по полоскам черно-белым 5. Под дорогою нора, кто быстрее всех смекнет? Почему по ней с утра ходят люди взад –вперед 6. Заболел живот у Ромы не дойти ему до дома В ситуации такой нужно знак найти, какой? ***игра- пазлы «Подбери пару» (игрокам раздаются парные карточки :одна половинка – знак, другая - картинка, они должны найти друг друга и объяснить свой знак) В: У нас осталась последняя буква «Н» (Нюша) У нее в конверте игра «Дорожные ловушки». Я буду показывать картинки командам, а капитан должен объяснить, что нарушают пешеходы. А теперь задание каждому – раскрасьте в красный цвет нарушителей пешеходов (индивид. карточки) В: Какие вы молодцы, справились со всеми трудностями. А наша Маша приготовила домашнее задание, вместе с папой и мамой нарисовала путь от дома до д \с и сейчас расскажет нам об этом. (ребенок по схеме рассказывает) В: Давайте и гостям дадим совет по п. д. д. Вы жизнь свою оберегайте И правила дорог не нарушайте Не зря говорит русский народ Что береженого бог бережет! Большое спасибо за помощь городу дорожных знаков. А вот и обещанный приз- сюрприз от Смешариков (вручается большая книга – игра по п. д. д. и витамины для укрепления здоровья)
| |
|