
Главная » 2014 Август 20 » Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе
09:59 Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе | |
ХОД:
Воспитатель расставляет на макете игрушки. - Дети, как вы думаете из какой сказки эти звери? (ответы детей) - Правильно. Сказку эту мы знаем. А давайте придумаем новую сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете зачем нам дорога с домами и улицами? (ответы детей) - Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. И так помогайте мне. Дети вместе с воспитателем начинают сказку. Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок Вдруг по дороге Мышка бежит, увидала дорожный знак и стоит (дорожный знак «Пешеходный переход») Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Мышке? » (перейти дорогу по пешеходному переходу) - Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь. -Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить поживать. Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дороге Заяц бежит, увидал дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Автобусная остановка») Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке? » (встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка) - Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку. Стучит в дверь. Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто? » Заяц: «А я Зайка-попрыгайка» Мышка: «Заходи! Давай вместе жить». Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дольше сказку продолжаем. Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок. Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидала дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Велосипедная дорожка») Воспитатель: «Подскажите, ребята, что делать Лисичке? » (ответы детей) -Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь. Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка» Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто? » Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить» Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем. Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дороге Волк бежит, увидал чудо трехглазое и стоит… (светофор) Воспитатель: «Помогите, ребята, Волку. Подскажите, что ему надо делать? (ответы детей) . Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и пришел к Теремку. Сучит в дверь. Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка» Заяц: «Я Зайка - попрыгайка» Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто? » Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить». Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше будем сказку рассказывать. Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок. Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак… - Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен») Какой это знак, ребята? (запрещающий) . - Но не обратил внимание Медведь на запрещающий дорожный знак «Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД. Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощение. Предложил построит новый Теремок. Звери: «Хоть и виноват Медведь, мы ему поможем. Чем о Теремке жалеть, лучше новый сложим! » Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Конспект дидактической игры «Правильно – неправильно» Цель: - сформировать представление о правилах поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, специализированный; - развивать внимание, умение логически мыслить; - воспитывать дружеские отношения в игре. Оборудование и материал: Карточки с игровым полем на каждого ребенка, ситуативные карточки по ПДД, иллюстрации на тему «Транспорт». ХОД ИГРЫ: Сюрпризный момент. В группу вносят красивую коробку. Деи садятся на стулья за стол. Воспитатель открывает коробку и вместе с детьми рассматривают ее содержимое. - Как вы думаете, что можно сделать со всеми этими предметами? (ответы детей) . Воспитатель: «Молодцы! Мы можем с вами поиграть в игру «Правильно – неправильно». Я буду вам показывать картинки, а вы, посмотрев на нее внимательно, по очереди будете нам говорить правильно или неправильно поступаю дети, нарисованные на картинке. За каждый правильный ответ – 1 ход, передвигаем кубик с квадрата на квадрат. Кто первым дойдет до звездочки в конце игрового поля тот и выиграет. И так, начали! Можно усложнить задачу: предложить детям решат правильная или неправильная ситуация сложилась на дороге без помощи наглядного материала, а описав ее словестно. Воспитатель: «А сейчас мы с вами проверим, как вы знаете виды транспорта». Педагог показывает детям иллюстрации с изображением виды транспорта. Дети его называют. За каждый правильный ответ – 1 ход. Воспитатель: «Молодцы! Вы все правильно отвечали и все дошли до звездочки! А значит, выиграли все! Вот какие вы молодцы и знаете как правильно веси себя на улице.
| |
|