Главная » 2014 » Август » 20 » Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе
09:59
Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе

ХОД:

Воспитатель расставляет на макете игрушки.

- Дети, как вы думаете из какой сказки эти звери? (ответы детей)

- Правильно. Сказку эту мы знаем. А давайте придумаем новую сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете зачем нам дорога с домами и улицами? (ответы детей)

- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. И так помогайте мне. Дети вместе с воспитателем начинают сказку.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок

Вдруг по дороге Мышка бежит, увидала дорожный знак и стоит (дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Мышке? » (перейти дорогу по пешеходному переходу)

- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.

-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить поживать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Заяц бежит, увидал дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке? » (встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)

- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто? »

Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»

Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».

Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дольше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидала дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что делать Лисичке? » (ответы детей)

-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»

Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто? »

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»

Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Волк бежит, увидал чудо трехглазое и стоит… (светофор)

Воспитатель: «Помогите, ребята, Волку. Подскажите, что ему надо делать? (ответы детей) .

Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и пришел к Теремку. Сучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»

Заяц: «Я Зайка - попрыгайка»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто? »

Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».

Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше будем сказку рассказывать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.

Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…

- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)

Какой это знак, ребята? (запрещающий) .

- Но не обратил внимание Медведь на запрещающий дорожный знак «Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД. Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощение. Предложил построит новый Теремок.

Звери: «Хоть и виноват Медведь, мы ему поможем.

Чем о Теремке жалеть, лучше новый сложим! »

Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Конспект дидактической игры «Правильно – неправильно»

Цель:

- сформировать представление о правилах поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, специализированный;

- развивать внимание, умение логически мыслить;

- воспитывать дружеские отношения в игре.

Оборудование и материал:

Карточки с игровым полем на каждого ребенка, ситуативные карточки по ПДД, иллюстрации на тему «Транспорт».

ХОД ИГРЫ:

Сюрпризный момент. В группу вносят красивую коробку. Деи садятся на стулья за стол. Воспитатель открывает коробку и вместе с детьми рассматривают ее содержимое.

- Как вы думаете, что можно сделать со всеми этими предметами? (ответы детей) .

Воспитатель: «Молодцы! Мы можем с вами поиграть в игру «Правильно – неправильно». Я буду вам показывать картинки, а вы, посмотрев на нее внимательно, по очереди будете нам говорить правильно или неправильно поступаю дети, нарисованные на картинке. За каждый правильный ответ – 1 ход, передвигаем кубик с квадрата на квадрат. Кто первым дойдет до звездочки в конце игрового поля тот и выиграет. И так, начали!

Можно усложнить задачу: предложить детям решат правильная или неправильная ситуация сложилась на дороге без помощи наглядного материала, а описав ее словестно.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами проверим, как вы знаете виды транспорта».

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением виды транспорта. Дети его называют. За каждый правильный ответ – 1 ход.

Воспитатель: «Молодцы! Вы все правильно отвечали и все дошли до звездочки! А значит, выиграли все! Вот какие вы молодцы и знаете как правильно веси себя на улице.

Категория: Игры | Просмотров: 644 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]