Главная » 2014 » Август » 20 » Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
09:59
Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах.

Задачи:

1. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.

2. Активировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Тип: открытое мероприятие для родителей воспитанников в форме

игры-конкурса.

Предварительная работа:

- проведение плановых мероприятий по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах.

- оформление плановой наглядной агитации для родителей на тему «Безопасное поведение на улицах».

- интервью с родителями «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

- разработка плана проведения «Дня правил дорожного движения» и конспектов занятий для разных возрастных групп.

- подготовка необходимого для мероприятия оборудования, материалов, пособий.

- подбор музыкального репертуара.

- подготовка родителей к исполнению музыкальных номеров.

- изготовление декораций для оформления зала.

Музыкальный репертуар:

- «Папа купил автомобиль». Муз. Зацепина А. ;

- «Автобус» муз. и сл. Е Железновой;

- игра «Это я, это я, это все мои друзья»;

- В. Леонтьев «Светофор»;

- группа «Весёлые ребята» - «Автомобиль»;

- фанфары «XX век Фокс»;

- звук тормозов;

- вальс из к/ф «Берегись автомобиля»;

- музыка из м/ф «Приключения Винтика и Шпунтика»;

- гр. «Домисолька» - «Песня о светофоре».

Материалы: макеты машин (2 штуки) ; маркеры, геометрические фигуры; атрибуты для игры: «Поездка с ветерком»: бинокль, флаг, кошелек и т. д., дорожная игра «Маршрутная карта»., дорожные знаки., элементы костюма постового (фуражка, жезл) .

Жюри: комиссия по БДД, педагоги детского сада.

Ход мероприятия.

Ведущий: (звучит музыка) Родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг…

На неведомых дорожках нашей жизни случаются разные ситуации. Сегодня мы хотим предостеречь наших родных и близких от случайностей и ещё раз предупредить, что «Соблюдая ПДД, предупреждаем ДТП».

Эта тема наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах. Приглашаем соревноваться команды наших родителей. Команда мам «Зебра» и команда пап «Светофор». Поприветствуем наших команд аплодисментами.

Девиз команды «Зебра»:

Полосатая лошадка,

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно,

Можно сделать переход.

Девиз команды «Светофор»:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Все конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

Итак, пожелаем нашим командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы.

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы команде «Светофор»:

• Как называется гостиница для автотуристов?

(Кемпинг)

• Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

(Кузнечик)

• «Дирижёрская палочка» регулировщика.

(Жезл)

• Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»?

(Автозавод.)

• Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «Круговое движение»?

(Три.)

• Как звали самого первого на Земле пешехода?

(Адам.)

Вопросы команде «Зебра»:

• В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

(Красная Шапочка)

• Какая часть дороги предназначена для машин?

(Проезжая)

• По тротуару ходят или ездят?

(Ходят.)

• Кто хозяин перекрёстка?

(Светофор)

• Место ожидания общественного транспорта?

(Остановка)

• Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им (Пассажир) .

Следующий наш конкурс 2 «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

• Он бывает деревянный и пластмассовый.

• Он похож на палку.

• Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

• На нём чередуются чёрный и белый цвет.

• С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

• В городе этого много.

• Он бывает разный.

• Когда на нём находишься, зевать нельзя.

• Часто на нём светофоры.

• На нём все смотрят по сторонам. (Перекрёсток)

• Его редко увидишь, но без него нельзя обойтись.

• У некоторых их два.

• Бывают разных цветов и размеров.

• В нём очень удобно ездить.

• Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло)

• Зимой её не видно, а летом её красят.

• Она бывает двух цветов.

• Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

• Похожа на «лошадь».

• Как тельняшка. (Зебра)

• Это что-то такое высокое.

• Он бывает разный.

• У него три глаза.

• Все на него смотрят.

• Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Ведущий: Слово предоставляется нашей комиссии-жюри. Объявляются результаты 1-го и 2-го конкурса и общий балл за 2 конкурса.

Конкурс 3: «Самый артистичный».

Команде «Светофор» - разыграть трудовые будни регулировщика. Раздаются листочки, на которых написаны предложения:

1. «Я требую меньше аварий на улицах села Сивы». (Сказать требовательно) .

2. «Поделись автокреслом — спаси ребёнку жизнь». (Сказать доброжелательно) .

3. «Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители! » (Сказать чётко) .

4. «Водитель! Будь внимателен! От тебя зависят жизни людей! » (Сказать строго) .

Команде «Зебра» показать сценку по ПДД: «Муха — Цокотуха».

Автор:

-Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха на шоссе пошла,

Муха денежку нашла.

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

Муха:

- Я по улице качу,

Словно птица я лечу.

Словно птица я лечу,

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры,

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины — не трамваи,

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают,

Мне до них и дела нет.

Пусть меня все пропускают,

А не то снесу их всех.

Приходите, Тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу.

Автор:

Тараканы все сбегались

И на «велике» катались.

А букашки по три раза,

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе-Цокотухе

Всё дозволено!

Взрослый:

Нет! Не дозволено!

Автомобиль педальный,

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу — не кати!

Автор:

Приходила к Мухе бабушка Пчела,

Правила движенья мухе принесла.

Пчела:

С ними, Муха, подружись,

Уж потом за руль садись.

(Каждый взрослый со знаком) .

1 взрослый:

В треугольнике два братца,

Все куда-то мчатся-мчатся.

Самый важный знак на свете,

Осторожно! Это «Дети!

2 взрослый:

Человек на круге красный,

Значит, двигаться опасно!

В этом месте вам друзья,

Никому ходить нельзя!

3 взрослый:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

4 взрослый:

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт! »

Муха:

- Я урока не забуду,

И на улице я буду.

Хорошо себя вести,

И на все правила движенья.

Как таблицу умноженья,

Наизусть я изучу!

ПОМНИ! (хором) — на дороге трудностей так много!

ПОМНИ! (хором) — на дорогах тысячи машин!

ПОМНИ! (хором) — перекрёстков много на дорогах!

ПОМНИ! (хором) — и все правила учи!

Ведущий: пока родители готовятся к творческому конкурсу, я предлагаю поиграть со зрителями-детьми в игру, «Это я, это я, это все мои друзья! ». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! ». Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход? (ответы детей)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (ответы детей)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (ответы детей)

- Знает кто, что красный свет,

Означает: хода нет! (ответы детей)

- Кто из вас в автобусе тесном,

Уступает старшим место? (ответы детей) .

Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

Конкурс 4. «Маршрутная карта».

Двум командам предлагается макет дороги, и задача кто первым проедет маршрут. Расставляя при этом дорожные знаки.

Конкурс 5. «Поездка с ветерком».

Команды отправляются в поездку: команда «Зебра» на олимпиаду, команда «Светофор» в супермаркет, при этом нужно взять необходимые атрибуты для поездки.

Конкурс 6. «Творческая мастерская».

Совместная работа двух команд. Задача команд из подручных средств изготовить картину-памятку, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. Предоставляется уникальная возможность самим придумать дорожный знак.

После окончания конкурса, слово предоставляется командам мам и пап.

Жюри подводит итоги и определяется победитель. Награждение команд.

Ведущий: подведя, итоги наших соревнований, хочется поблагодарить наших родителей за смелость, за ловкость, за знание правил дорожного движения. Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас родителей. «Соблюдая ПДД — предупреждаем ДТП», т. к. личный пример — это лучший метод обучения!

И сказать всем в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья,

И дорожного движения,

Обойтись никак нельзя!

Спасибо всем!

Категория: Игры | Просмотров: 1983 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]