
Главная » 2014 Август 20 » Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
09:59 Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе | |
Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах.
Задачи: 1. Формировать интерес родителей к жизни детского сада. 2. Активировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей. 3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей. Тип: открытое мероприятие для родителей воспитанников в форме игры-конкурса. Предварительная работа: - проведение плановых мероприятий по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах. - оформление плановой наглядной агитации для родителей на тему «Безопасное поведение на улицах». - интервью с родителями «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения». - разработка плана проведения «Дня правил дорожного движения» и конспектов занятий для разных возрастных групп. - подготовка необходимого для мероприятия оборудования, материалов, пособий. - подбор музыкального репертуара. - подготовка родителей к исполнению музыкальных номеров. - изготовление декораций для оформления зала. Музыкальный репертуар: - «Папа купил автомобиль». Муз. Зацепина А. ; - «Автобус» муз. и сл. Е Железновой; - игра «Это я, это я, это все мои друзья»; - В. Леонтьев «Светофор»; - группа «Весёлые ребята» - «Автомобиль»; - фанфары «XX век Фокс»; - звук тормозов; - вальс из к/ф «Берегись автомобиля»; - музыка из м/ф «Приключения Винтика и Шпунтика»; - гр. «Домисолька» - «Песня о светофоре». Материалы: макеты машин (2 штуки) ; маркеры, геометрические фигуры; атрибуты для игры: «Поездка с ветерком»: бинокль, флаг, кошелек и т. д., дорожная игра «Маршрутная карта»., дорожные знаки., элементы костюма постового (фуражка, жезл) . Жюри: комиссия по БДД, педагоги детского сада. Ход мероприятия. Ведущий: (звучит музыка) Родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг… На неведомых дорожках нашей жизни случаются разные ситуации. Сегодня мы хотим предостеречь наших родных и близких от случайностей и ещё раз предупредить, что «Соблюдая ПДД, предупреждаем ДТП». Эта тема наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах. Приглашаем соревноваться команды наших родителей. Команда мам «Зебра» и команда пап «Светофор». Поприветствуем наших команд аплодисментами. Девиз команды «Зебра»: Полосатая лошадка, Через улицу ведет. Здесь нам очень осторожно, Можно сделать переход. Девиз команды «Светофор»: Правила, мы знаем, Просто высший класс! Если захотите, Мы научим вас! Все конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе. Победит та команда, которая наберёт больше баллов. Итак, пожелаем нашим командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы. Первый конкурс «Разминка». Вопросы команде «Светофор»: • Как называется гостиница для автотуристов? (Кемпинг) • Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик) • «Дирижёрская палочка» регулировщика. (Жезл) • Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»? (Автозавод.) • Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «Круговое движение»? (Три.) • Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам.) Вопросы команде «Зебра»: • В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная Шапочка) • Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая) • По тротуару ходят или ездят? (Ходят.) • Кто хозяин перекрёстка? (Светофор) • Место ожидания общественного транспорта? (Остановка) • Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им (Пассажир) . Следующий наш конкурс 2 «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. • Он бывает деревянный и пластмассовый. • Он похож на палку. • Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. • На нём чередуются чёрный и белый цвет. • С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл) • В городе этого много. • Он бывает разный. • Когда на нём находишься, зевать нельзя. • Часто на нём светофоры. • На нём все смотрят по сторонам. (Перекрёсток) • Его редко увидишь, но без него нельзя обойтись. • У некоторых их два. • Бывают разных цветов и размеров. • В нём очень удобно ездить. • Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло) • Зимой её не видно, а летом её красят. • Она бывает двух цветов. • Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается. • Похожа на «лошадь». • Как тельняшка. (Зебра) • Это что-то такое высокое. • Он бывает разный. • У него три глаза. • Все на него смотрят. • Глаза светятся по очереди. (Светофор) Ведущий: Слово предоставляется нашей комиссии-жюри. Объявляются результаты 1-го и 2-го конкурса и общий балл за 2 конкурса. Конкурс 3: «Самый артистичный». Команде «Светофор» - разыграть трудовые будни регулировщика. Раздаются листочки, на которых написаны предложения: 1. «Я требую меньше аварий на улицах села Сивы». (Сказать требовательно) . 2. «Поделись автокреслом — спаси ребёнку жизнь». (Сказать доброжелательно) . 3. «Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители! » (Сказать чётко) . 4. «Водитель! Будь внимателен! От тебя зависят жизни людей! » (Сказать строго) . Команде «Зебра» показать сценку по ПДД: «Муха — Цокотуха». Автор: -Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха на шоссе пошла, Муха денежку нашла. Чтоб не тратить время даром, И купила тот предмет, Что зовут велосипед. Муха: - Я по улице качу, Словно птица я лечу. Словно птица я лечу, И качу, куда хочу. Не нужны мне светофоры, Знаки тоже не нужны. Ведь машины — не трамваи, Объезжать меня должны. Огоньки пускай мигают, Мне до них и дела нет. Пусть меня все пропускают, А не то снесу их всех. Приходите, Тараканы, Всех, всех, всех вас прокачу. Автор: Тараканы все сбегались И на «велике» катались. А букашки по три раза, По шоссе, за раз втроём. Нынче Мухе-Цокотухе Всё дозволено! Взрослый: Нет! Не дозволено! Автомобиль педальный, Не для прогулки дальней. Внутри двора его пути, А на дорогу — не кати! Автор: Приходила к Мухе бабушка Пчела, Правила движенья мухе принесла. Пчела: С ними, Муха, подружись, Уж потом за руль садись. (Каждый взрослый со знаком) . 1 взрослый: В треугольнике два братца, Все куда-то мчатся-мчатся. Самый важный знак на свете, Осторожно! Это «Дети! 2 взрослый: Человек на круге красный, Значит, двигаться опасно! В этом месте вам друзья, Никому ходить нельзя! 3 взрослый: Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед. Веселей, дружок, кати, Лишь педалями крути! 4 взрослый: Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед. Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт! » Муха: - Я урока не забуду, И на улице я буду. Хорошо себя вести, И на все правила движенья. Как таблицу умноженья, Наизусть я изучу! ПОМНИ! (хором) — на дороге трудностей так много! ПОМНИ! (хором) — на дорогах тысячи машин! ПОМНИ! (хором) — перекрёстков много на дорогах! ПОМНИ! (хором) — и все правила учи! Ведущий: пока родители готовятся к творческому конкурсу, я предлагаю поиграть со зрителями-детьми в игру, «Это я, это я, это все мои друзья! ». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! ». Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите. - Кто из вас идёт вперёд, Только там, где переход? (ответы детей) - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (ответы детей) - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (ответы детей) - Знает кто, что красный свет, Означает: хода нет! (ответы детей) - Кто из вас в автобусе тесном, Уступает старшим место? (ответы детей) . Молодцы! Дружно отвечали и правильно. Конкурс 4. «Маршрутная карта». Двум командам предлагается макет дороги, и задача кто первым проедет маршрут. Расставляя при этом дорожные знаки. Конкурс 5. «Поездка с ветерком». Команды отправляются в поездку: команда «Зебра» на олимпиаду, команда «Светофор» в супермаркет, при этом нужно взять необходимые атрибуты для поездки. Конкурс 6. «Творческая мастерская». Совместная работа двух команд. Задача команд из подручных средств изготовить картину-памятку, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. Предоставляется уникальная возможность самим придумать дорожный знак. После окончания конкурса, слово предоставляется командам мам и пап. Жюри подводит итоги и определяется победитель. Награждение команд. Ведущий: подведя, итоги наших соревнований, хочется поблагодарить наших родителей за смелость, за ловкость, за знание правил дорожного движения. Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас родителей. «Соблюдая ПДД — предупреждаем ДТП», т. к. личный пример — это лучший метод обучения! И сказать всем в заключенье Я хочу, мои друзья, Что без правил поведенья, И дорожного движения, Обойтись никак нельзя! Спасибо всем!
| |
|