Главная » 2014 » Август » 20 » Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) для школьников
09:59
Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) для школьников

Конкурсы

У ведущего карты Блиц – опроса с заданиями для команд.

На столе у каждой команды листы бумаги для рисования, фломастеры, карандаши (зелёный, красный обязательно) .

Светофор с заданиями по 5 кружков каждого цвета.

Доска – мольберт для результатов конкурса.

Эстафеты:

- Разминка – жезлы (5 шт, полоски – зебра (5 полосок – 5)

- знаки «Тоннель», «Выброс гравия», «Кивая, дорога», «Низколетящие самолёты»;

- обруч, горох, верёвка со стойкой, кегли, выполнение полосы препятствия по секундомеру.

Часть первая

Ведущий 1 Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность – свою и своих детей на улицах нашего города Сокола.

Ведущий 2 Наши дети подрастают, наступит день, когда они самостоятельно пойдут в школу. Будут ли они соблюдать технику безопасности. Однозначно «да» можно ответить в том случае, если родители сами заинтересуются решением этой проблемы. А мы с вами сегодня в этом поможем.

Ведущий 1 А сейчас поприветствуем участников нашего турнира. Ведущий представляет команды по мере их вхождения. (Под звуки торжественного марша входят… .команд. команды занимают места за игровыми столами) .

Ведущий 2 Представляет жюри. Члены жюри занимают свои места. Первое конкурсное задание – приветствие команд. (Эмблемы, девиз, название, команды приветствуют друг друга, используя домашние заготовки) .

Часть вторая

Ведущий 1 (Объясняет условие этого конкурсного задания). Сейчас команды должны показать, насколько они хорошо знают правила безопасного поведения на улицах города. Очерёдность ответов определим жеребьёвкой (зелёный шар – 1, желтый – 2, красный - 3) .

1 вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указание?

2 вопрос: Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

3 вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

4 вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

5 вопрос: Почему на остановках транспорта, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, особенно в сырую погоду?

Часть третья

Ведущий 2 Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств, помогают дорожные знаки. Наши дети и наши гости знают, какими бывают дорожные знаки (Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие, Информационно- указательные). Предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который он считает совершенно необходимым в нашем городе.

(Когда рисунки дополнены, представитель каждой команды представляет работу жюри. Зрители угадывают, что представляет знак, затем свою версию представляют команды.)

Часть четвёртая

Мультимедийная презентация «В мире интересного»

Ведущий 1 Уважаемые гости! С появлением в России первых транспортных средств, жители городов стали задумываться о технике безопасности. Послушайте интересные факты.

- Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для повозок, экипажей.

- Первый светофор был поставлен в Москве в 1924 г. В этом же году стал применяться для регулировки дорожного движения – жезл.

- Островки безопасности для пешеходов появились в 1933 г.

Часть пятая

Ведущий 2 А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их к игровому полю. Игровое поле состоит из светофора. Цвета определяют сложность вопроса. Красный свет – 5 баллоа, желтый – 4 балла, зелёный – 3 балла. Даётся три ответа каждой команде.

Красный: 1. В какой стране находиться древнейшая и по ныне действующая дорога (в Италии) ;

2. Чем мостили дороги в городах? (Камнем) .

3. Где появился первый светофор? (в Англии)

4. Знак, указывающий на дорогу, на которой нельзя ходить пешеходу? (Автомагистраль) .

5. Какие предупреждающие знаки появились в 1926 г.

(железнодорожный переезд, перекрёсток, крутой поворот, неровная дорога) .

Желтый: 1. Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом) .

2. Результат воздействия на зрение яркого света? (ослепление) .

3. Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи, во время перехода через проезжую часть?

4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

5. Можно ли детям играть на тротуаре?

Зелёный: 1. Где дети могут кататься на велосипеде?

2. Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?

3. Дорожный знак, стоящий у школы? (Дети)

4. Внутри круга с красным ободком изображен велосипед. Как называется знак? (Движение на велосипедах запрещено) .

5. Один человек или несколько наблюдающих за порядком на улице? (Патруль) .

Ведущий 1 Теперь осталось совсем немного. Выучим знаки и будем готовы.

Эстафета «Разминка»

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку (жезл). В конце дистанции сложены, вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Эстафета «Бег с препятствием», «Выполни требование знака».

Участники эстафеты, должны пробежать дистанцию соблюдая предписание знаков.

«Тоннель» - пролезать в обруч.

«Выброс гравия» - оббежать рассыпанный горох.

«Низколетящие самолеты» - бег наклонившись.

«Кривая дорога» - бег змейкой между кеглями.

Эстафета «Подбери знак правильно»

В конце дистанции сложены дорожные знаки:

- движение грузовых автомобилей запрещено

- движение на велосипедах запрещено

- движение легковых автомобилей запрещено

- велосипедная дорожка

- обгон запрещен

На дистанции расставлены рисунки

- грузовой автомобиль

- легковой автомобиль

Велосипедная дорожка

Участник, добежав до конца, берёт один знак и на оборот пути оставляет его у рисунка, того транспортного средства, которому этот знак принадлежащий.

Эстафета «Светофор»

Команды ходят в рассыпную. Ведущий поднимает вверх флажок.

Зелёный – двигается дальше

Желтый – прыгают на месте

Красный – «замереть на месте»

Кто ошибся, выходят из игры.

Игровой физкультурный тренинг в кругу.

1. Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьёй.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (встать в круг, взявшись за руки)

2 Светофор зелёный посвяти

К нему ладони потяни

Руки выше поднимаем

А потом их отпускаем (потянули руки вверх, опустили руки вниз) ;

3. Чтоб была красивой спинка

Надо сделать нам разминку

руки в стороны, по швам

и согнуть пополам (наклониться вниз достать руками до пола)

4. Будем вместе приседать (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять.

5. По зебре полосатой дорожке (прыжки)

Будут прыгать наши ножки.

6. Вдох и выдох, поклонились.

Всем спасибо потрудились (вход, выдох, поклон) .

Подведение итогов и вручение призов.

По окончании конкурсов председатель жюри подводят итоги, объявляет победителей.

Председатель жюри отмечает ценность прошедшего конкурса в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города. Чаепитие.

Категория: Игры | Просмотров: 602 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]