
Главная » 2014 Август 20 » Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) для школьников
09:59 Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения (пдд) для школьников | |
Конкурсы
У ведущего карты Блиц – опроса с заданиями для команд. На столе у каждой команды листы бумаги для рисования, фломастеры, карандаши (зелёный, красный обязательно) . Светофор с заданиями по 5 кружков каждого цвета. Доска – мольберт для результатов конкурса. Эстафеты: - Разминка – жезлы (5 шт, полоски – зебра (5 полосок – 5) - знаки «Тоннель», «Выброс гравия», «Кивая, дорога», «Низколетящие самолёты»; - обруч, горох, верёвка со стойкой, кегли, выполнение полосы препятствия по секундомеру. Часть первая Ведущий 1 Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность – свою и своих детей на улицах нашего города Сокола. Ведущий 2 Наши дети подрастают, наступит день, когда они самостоятельно пойдут в школу. Будут ли они соблюдать технику безопасности. Однозначно «да» можно ответить в том случае, если родители сами заинтересуются решением этой проблемы. А мы с вами сегодня в этом поможем. Ведущий 1 А сейчас поприветствуем участников нашего турнира. Ведущий представляет команды по мере их вхождения. (Под звуки торжественного марша входят… .команд. команды занимают места за игровыми столами) . Ведущий 2 Представляет жюри. Члены жюри занимают свои места. Первое конкурсное задание – приветствие команд. (Эмблемы, девиз, название, команды приветствуют друг друга, используя домашние заготовки) . Часть вторая Ведущий 1 (Объясняет условие этого конкурсного задания). Сейчас команды должны показать, насколько они хорошо знают правила безопасного поведения на улицах города. Очерёдность ответов определим жеребьёвкой (зелёный шар – 1, желтый – 2, красный - 3) . 1 вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указание? 2 вопрос: Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? 3 вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? 4 вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? 5 вопрос: Почему на остановках транспорта, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, особенно в сырую погоду? Часть третья Ведущий 2 Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств, помогают дорожные знаки. Наши дети и наши гости знают, какими бывают дорожные знаки (Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие, Информационно- указательные). Предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который он считает совершенно необходимым в нашем городе. (Когда рисунки дополнены, представитель каждой команды представляет работу жюри. Зрители угадывают, что представляет знак, затем свою версию представляют команды.) Часть четвёртая Мультимедийная презентация «В мире интересного» Ведущий 1 Уважаемые гости! С появлением в России первых транспортных средств, жители городов стали задумываться о технике безопасности. Послушайте интересные факты. - Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для повозок, экипажей. - Первый светофор был поставлен в Москве в 1924 г. В этом же году стал применяться для регулировки дорожного движения – жезл. - Островки безопасности для пешеходов появились в 1933 г. Часть пятая Ведущий 2 А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их к игровому полю. Игровое поле состоит из светофора. Цвета определяют сложность вопроса. Красный свет – 5 баллоа, желтый – 4 балла, зелёный – 3 балла. Даётся три ответа каждой команде. Красный: 1. В какой стране находиться древнейшая и по ныне действующая дорога (в Италии) ; 2. Чем мостили дороги в городах? (Камнем) . 3. Где появился первый светофор? (в Англии) 4. Знак, указывающий на дорогу, на которой нельзя ходить пешеходу? (Автомагистраль) . 5. Какие предупреждающие знаки появились в 1926 г. (железнодорожный переезд, перекрёсток, крутой поворот, неровная дорога) . Желтый: 1. Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом) . 2. Результат воздействия на зрение яркого света? (ослепление) . 3. Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи, во время перехода через проезжую часть? 4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 5. Можно ли детям играть на тротуаре? Зелёный: 1. Где дети могут кататься на велосипеде? 2. Как нужно вести себя в салоне городского транспорта? 3. Дорожный знак, стоящий у школы? (Дети) 4. Внутри круга с красным ободком изображен велосипед. Как называется знак? (Движение на велосипедах запрещено) . 5. Один человек или несколько наблюдающих за порядком на улице? (Патруль) . Ведущий 1 Теперь осталось совсем немного. Выучим знаки и будем готовы. Эстафета «Разминка» Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку (жезл). В конце дистанции сложены, вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее. Эстафета «Бег с препятствием», «Выполни требование знака». Участники эстафеты, должны пробежать дистанцию соблюдая предписание знаков. «Тоннель» - пролезать в обруч. «Выброс гравия» - оббежать рассыпанный горох. «Низколетящие самолеты» - бег наклонившись. «Кривая дорога» - бег змейкой между кеглями. Эстафета «Подбери знак правильно» В конце дистанции сложены дорожные знаки: - движение грузовых автомобилей запрещено - движение на велосипедах запрещено - движение легковых автомобилей запрещено - велосипедная дорожка - обгон запрещен На дистанции расставлены рисунки - грузовой автомобиль - легковой автомобиль Велосипедная дорожка Участник, добежав до конца, берёт один знак и на оборот пути оставляет его у рисунка, того транспортного средства, которому этот знак принадлежащий. Эстафета «Светофор» Команды ходят в рассыпную. Ведущий поднимает вверх флажок. Зелёный – двигается дальше Желтый – прыгают на месте Красный – «замереть на месте» Кто ошибся, выходят из игры. Игровой физкультурный тренинг в кругу. 1. Вот проснулся глазик, а за ним другой. Будем просыпаться всей семьёй. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся (встать в круг, взявшись за руки) 2 Светофор зелёный посвяти К нему ладони потяни Руки выше поднимаем А потом их отпускаем (потянули руки вверх, опустили руки вниз) ; 3. Чтоб была красивой спинка Надо сделать нам разминку руки в стороны, по швам и согнуть пополам (наклониться вниз достать руками до пола) 4. Будем вместе приседать (приседание) Раз, два, три, четыре, пять. 5. По зебре полосатой дорожке (прыжки) Будут прыгать наши ножки. 6. Вдох и выдох, поклонились. Всем спасибо потрудились (вход, выдох, поклон) . Подведение итогов и вручение призов. По окончании конкурсов председатель жюри подводят итоги, объявляет победителей. Председатель жюри отмечает ценность прошедшего конкурса в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города. Чаепитие.
| |
|