Главная » 2014 Август 23 » Сценки по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
14:49 Сценки по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе | |
Ход
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте все вместе его прочитаем. Чтение письма. Письмо от Бабушки: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Серый волк украл мою внучку Красную Шапочку и заточил ее в темной избушке. Она находится на Лесной площади. Это очень далеко. Я сильно больна и не смогу туда добраться. Помогите мне, пожалуйста! Дверь в избушку откроется только тогда, когда будут произнесены волшебные слова. А узнать их можно, справившись с препятствиями на дороге. За каждое правильно выполненное задание можно получить подсказку и собрать целое заклинание. В: Какая произошла беда, злой серый волк украл Красную шапочку! Вы готовы помочь бабушке? Д: Да! В: Я думаю, у нас все получится, потому что вы внимательные, ловкие и самое главное очень хорошо знаете правила дорожного движения. Итак, отправляемся в путь мы по вот такому маршруту (слайд№2). Нам придется пройти несколько улиц, прежде чем мы с вами окажемся на лесной площади. Что такое улица? Д: Это дорога, вдоль которой стоят дома. В: Где по улице движется транспорт? Д: По проезжей части. В: А пешеход? Д: По тротуару. В: Первая улица, которую мы с вами должны пройти – Загадочная (слайд 2). Здесь нам нужно будет разгадать все загадки, а за это мы получим первую подсказку к заклинанию. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином. Д: Машина (слайд №3) . В: Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. Д: Велосипед (слайд №4) В: Это какой вид транспорта? Д: Наземный В: Какой еще транспорт можно отнести к наземному? Д: Автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус (слайд №5) . В: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? Д: Самолет (слайд №6). В: Это какой вид транспорта? Д: Воздушный. В: Давайте назовем, какой транспорт еще можно отнести к воздушному? Д: Вертолет, спутник, ракета (слайд №7) В: К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. Д: Лодка с веслами (слайд №8) В: Это какой вид транспорта? Д: Водный. В: Какой еще транспорт можно отнести к водному? Д: Теплоход, пароход, катер, корабли (слайд №9) В: Ребята, мы разгадали все загадки и получаем первую подсказку - слово «правила» (слайд №10) . Следующая улица, которую нам предстоит пройти – это улица Знаковая (слайд №11). Посмотрите сколько здесь разных знаков. Давайте их правильно назовем и расскажем, зачем они нужны (слайд №12) . Д: Пешеходный переход. Информационный знак, который говорит, что здесь пешеход может перейти улицу по зебре. В: Правильно. Молодцы. Давайте посмотрим на следующий знак. Как он называется и для чего он нам? Д: Осторожно, дети. Предупреждающий знак, говорит, что рядом могут находиться дети. В: Где можно его встретить? Д: Рядом со школой, детским садом, любым учреждением, где могут обучаться или воспитываться дети. В: Молодцы! Посмотрите на следующий знак. Д: Движение на велосипеде запрещено. Запрещающий знак, говорит, что движение на велосипеде на этом участке дороги запрещено. В: Посмотрите ребята, а это что за знак? Что с ним произошло? Д: Его не дорисовали. В: Давайте, исправим эту ошибку. Как вы думаете, какой это знак? Д: Пункт медицинской помощи, движение пешеходов запрещено. В: Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Следующая подсказка слово «дорожные» (слайд №13) А теперь мы переходим на улицу Ориентационную (слайд №14). Она самая длинная, поэтому нам придется передвигаться на автобусе. - Если мы едем в автобусе, значит мы кто? Д: Пассажиры. В: Правильно! Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить как надо вести себя в общественном транспорте. Игра «Разрешается-запрещается» (с мячом). В: Я буду называть правила и бросать вам мяч. Ваша задача правильно ответить такое правило «запрещается» или «разрешается». Ехать зайцем, как известно… Д: Запрещается. В: Уступить старушке место… Д: Разрешается. В: Всех расталкивать, кричать… Д: Запрещается. В: А тихонечко стоять… Д: Разрешается. В: Брать мороженое в автобус… Д: Запрещается. В: Ну, а яблоки в пакете… Д: Разрешается. В: В мяч играть на остановке… Д: Запрещается. В: Пропустить маму с ребёнком… Д: Разрешается. В: Обходить автобус сзади… Д: Разрешается. В: Ну, а спереди, конечно… Д: Запрещается. В: Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Эта улица называется Ориентационная не случайно. Здесь нам предстоит выполнить сложное задание – по фотографии правильно назвать улицу нашего города (слайд №14) Д: Орлова. В: Правильно! (слайд №16) Д: Отрадная. В: Верно! (слайд №17) Д: Первомайская. В: Молодцы, с этим заданием мы справились и получаем следующую подсказку слово «знать» (слайд №18). Следующая улица «Внимания». Здесь нам потребуется максимум внимания (слайд №19). Посмотрите на ребус и попробуйте разгадать зашифрованное слово (слайд №20, 21, 22, 23) . Следующая подсказка слово «каждому» (слайд №24) . Ребята, мы оказались на улице «Вопросительной» (слайд №25). Здесь мы должны правильно ответить на вопросы инспектора дорожного регулирования (слайд №26) . В: Какие машины могут ехать на красный свет? Чем они оснащены? Д: Специального назначения. Они оснащены сиреной и специальным маячком (слайд №27) В: На какой сигнал светофора они могут ехать? Д: На любой. В: С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (слайд №28) . Д: С 18 лет. В: Для чего инспектору жезл? (слайд №29) Д: Показывать направление движения транспорту. В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный жезл». Вы будете называть правила дорожного движения для пешеходов и передавать жезл друг другу. Итак, последнее задание мы выполнили. И получаем последнюю подсказку «положено» (слайд № 30) . Мы с вами на Лесной площади, все части заклинания мы нашли, давайте все вместе произнесем его «правила дорожные знать каждому положено» (слайд №31, 32) . Появляется Красная Шапочка, поет песню. Кр. Ш. : Ребята, спасибо, что меня спасли. А теперь мне пора к моей бабушке, она меня уже заждалась.
| |
|