
Главная » 2014 Август 23 » Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) для школьников
14:17 Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) для школьников | |
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов, быстроту и ловкость; Воспитывать коллективизм, умение сопереживать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. (Выбегает Незнайка). НЕЗНАЙКА: Попав в большой и шумный город, Я потерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути… Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! - РЕБЕНОК: Незнайка, не переживай, оставайся с нами! - РЕБЕНОК: Мы тебе поможем. - РЕБЕНОК: Отгадай загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь! (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор) СВЕТОФОР: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – СВЕТОФОР. НЕЗНАЙКА: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! СВЕТОФОР: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня? НЕЗНАЙКА: Нет. СВЕТОФОР: Ребята! Подскажите Незнайке. - РЕБЕНОК: Красный свет нам говорит: – Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поиграем в игру «СОБЕРИ СВЕТОФОР» На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий ребенок. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор. СВЕТОФОР: Я предлагаю вам ещё одну игру «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ». Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится. СВЕТОФОР: Внимание! Глядит в упор На нас трёхглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз – Он каждому даёт указ! На красный свет все хлопают, На жёлтый – стоят молча, На зелёный – бегут на месте. Всем, кто ошибся, мы говорим: «Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора! » ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход». - РЕБЕНОК: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. - РЕБЕНОК: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте. - РЕБЕНОК: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный. Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ. Боре горе и не снится, Он по скользким листьям мчится, Знак поставлен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно! » «Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил». На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. Видишь знак? Его значенье – Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки-резвушки. В знаке я не разобрался И упал, перепугался. А понять его не сложно: «Друг, спускайся осторожно! » Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означают эти знаки? Дети называют. Воспитатель предлагает ребятам эстафету «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ» В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию. 1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку. 2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу. Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету. СВЕТОФОР (выносит знак «Пешеходный переход») Только я для пешехода – Знак на месте перехода. В голубом иду квадрате – Переходоуказатель! — А сейчас проведём ещё одну эстафету «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом. НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед. ВОСПИТАТЕЛЬ: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде? НЕЗНАЙКА: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Дети: Нет. ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите о правилах езды на велосипеде. На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет. Кататься можно во дворах, парках, на стадионах. Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль. Никого не катай на раме или багажнике. Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть. СВЕТОФОР: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части. НЕЗНАЙКА (удивлённо) : А где можно? СВЕТОФОР: На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке! НЕЗНАЙКА: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах. ВОСПИТАТЕЛЬ: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились? Кто из вас идет вперёд Только там, где переход? Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора? Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.
| |
|