
Главная » 2014 Август 23 » Сценарий сказки по правилам дорожного движения (пдд) для старшеклассников
14:05 Сценарий сказки по правилам дорожного движения (пдд) для старшеклассников | |
I. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня мы с вами ждем очень уважаемого гостя. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это наш знакомый друг – Светофор. Его еще называют Хозяином Дорог. (появляется ребенок с макетом светофора на груди) С: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. Здравствуйте, ребята! На дорогах очень важно не зевать, все правила движения вы твердо должны знать! В: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, почему у светофора три глаза и на какой свет нужно переходить дорогу? II. Проведем викторину «Что? Где? Когда? » Вопросы викторины: -Сколько цветов имеет светофор? - Угадай, о каком свете светофора говорится в стихотворении? 1) Он идти не разрешает, И меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим, И за светом мы следим. 2) Вот моргнул он очень мило, Словно солнышко игриво. Засияло все вокруг. Мы стоим и не идем. 3) Вот зажегся самый милый – Нам нельзя стоять уныло. И пошли мы всей гурьбой, Кто куда, а я домой. -Кому дает команды светофор? -Когда надо начинать переход улицы? - Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы? -Что надо сделать, если загорелся красный свет? (ответы детей) В: Молодцы, ребята! А сейчас я вас проверю, кто из вас лучший пешеход. III. Игра «Лучший пешеход» У воспитателя в руках «светофор» - картонные кружки зеленого, желтого и красного цвета. На «светофоре» зеленый цвет- дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения. С: А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. IV. Конкурсы. 1-й конкурс - «Ты – мне, я –тебе» (конкурс загадок) . Загадки: 1) Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудище трехглазое На одной ноге. Запылал у чудища Изумрудный глаз- Значит, можно улицу Перейти сейчас. (светофор) 2) Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет. Это мой … .(велосипед) . 3) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) 4) Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда! И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. В: Кто регулирует движением, если нет светофора? (регулировщик движения, работник ГИБДД, полицейский) В: Сегодня я буду регулировщиком движения и помогать светофору. Для этого мне нужна фуражка и жезл. (надевает атрибуты) В: Скажите, ребята, вы все соблюдаете правила дорожного движения? (Да) Сейчас я и светофор проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Мы предлагаем вам сыграть в игру. 2-й конкурс – игра «Это я, это я, это все мои друзья! » Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. В: Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Д: Это я, это я, это все мои друзья! В: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Д: Это я, это я, это все мои друзья! В: Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат. В: Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает. Д: Это я, это я, это все мои друзья! В: Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? Дети молчат. В: Ответит кто без промедления, Что желтый свет – предупреждение? Д: Это я, это я, это все мои друзья! В: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат. В: Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Дети молчат. В: Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает? Д: Это я, это я, это все мои друзья! В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? 3-й конкурс – игра «Знаешь ли ты дорожные знаки? » Задание: узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении. 1) Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход) 2) Мчим по кругу я и Белка, Как показывает стрелка. Машет нам флажком Гвоздика: «Ну-ка, Белка, догони-ка» (движение по кругу) 3) Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде… Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили! (движение на велосипеде) 4) Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты: Тут сигналить не годится- Рядом школа и больница. (в кругу перечеркнутая труба) 5) Боре горе и не снится: Он по скользким листьям мчится… Знак повешен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно! » (в треугольнике восклицательный знак) 6) Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движению Паровое отопление? (ж/д переезд со шлагбаумом) С: Молодцы, ребята! Дорожные знаки помогают вам благополучно передвигаться по улицам города, а я помогаю вам переходить улицы. В: Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. В: Ребята, у кого есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд? Расскажите, где можно кататься на них? Где нельзя? - Можно ли кататься на велосипеде или роликах по проезжей части улицы или двора? - Какие опасные ситуации могут произойти? (ответы детей) (можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи, можно упасть и получить травму) В: Итак, ребята, вы должны твердо усвоить следующие правила: 1. На велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; Нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора. 2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) . 3. В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи. Ситуации: 1) девочка с коляской – за ней мальчик на велосипеде (действия) ; 2) два ребенка иду, держась за руки – за ними мальчик на самокате (действия) . В: Чтобы прочными были знания, Вам, друзья, предлагаю задания. V. Игры-соревнования. 1. «Извилистая тропинка» (на велосипеде/самокате) Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга флажки. 2. «Объехать лужу» (на велосипеде/самокате) Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга обручи. 3. «Пассажиры и автомобили» На одном конце площадки размещаются пассажиры, на другом конце – автомобили (в гараже) . По команде: «Пассажиры, вышли! » - дети начинают бегать, ходить, прогуливаться в разных направлениях. Раздается свисток, и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем или на велосипеде, самокате). Пассажиры уходят в безопасное место. Автомобилист разъезжает по площадке, по сигналу свистка возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилистом (велосипедистом) . 4. «Цветные автомобили» Дети размещаются по краю площадки. Каждому из играющих дается флажок кого-либо цвета (или цветной обруч). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок (обруч) этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении). На ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать 1, 2 или все 3 флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. (если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились») . Итог мероприятия В: Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные. Твердо их запоминайте И почаще повторяйте Правила дорожного движения.
| |
|