Главная » 2014 Август 23 » Сценарий на тему правила дорожного движения (пдд) для малышей
14:55 Сценарий на тему правила дорожного движения (пдд) для малышей | |
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Работа учителей-логопедов по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста .
ДОСУГ: Задачи: - Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, перекресток, пешеходный переход «зебра»; - Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - Формировать навыки самосохранения; - Совершенствовать у детей в играх общую моторику; - Развивать навыки сценической выразительности; - Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей. Оборудование: Кегли 10 шт., 2 ориентира, 2 руля, 4 шара, медали по количеству детей, плотные пластиковые круги желтого, красного и зеленого цвета (по 2 шт. каждого цвета) для игры в «Светофор», схема перекрестка с пешеходным переходом, презентация к развлечению, магнитофон. Ход игры: Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин, и два для пешеходов. Ведущий делит участников мероприятия на 2 команды (путем раздачи жетонов). Капитаны придумывают название своей команды. Вбегает Незнайка. Незнайка: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, Чуть под автобус не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг троллейбус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно, расскажите, Дорогу, как переходить. Ведущий. Незнайка, ребята сейчас тебя научат, как правильно переходить дорогу. Ты внимательно слушай и запоминай! Первая игра, называется «ДА-НЕТ». На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон. • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да) • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да) • Подземный переход называется «зебра». (Нет) • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет) • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет) • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да) • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да) • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да) Ведущий: а теперь разгадаем кроссворд По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали. 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ОТВЕТЫ По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр. По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор. Ведущий: музыкальная пауза (дети исполняют частушки). Про дорожное движенье Вам частушки пропоем, И с плохого поведенья К сожалению, начнем. По дороге едет «Волга», А за нею грузовик. Юра ждать не любит долго, Перед ними напрямик «Волга» вмиг затормозила, Грузовик в нее влетел. Две помятые машины. Юра шепчет: «Не хотел» Вова рядышком с дорогой Захотел в футбол сыграть, А в итоге: в гипсе ноги И больничная кровать. Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. Непослушная Кристина Что ты лезешь под машину, Ведь у нас для пешеходов Очень много переходов. Не бегу через дорогу, А смотрю на светофор. Он помощник очень строгий, Служит людям с давних пор. А еще есть переход Прямо под землею. Не ленись спуститься вниз Дорожи собою. Ведущий: Игра «Светофор»: (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут). С каждой команды выходят по 5 детей. Ведущий распределяет детей на пешеходов и водителей. (Сделать имитацию дороги и пешеходного перехода.) Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зеленый, и наоборот. Игра проводится 4-5раз. Ведущий: Мы играем в «Автодром» Правила такие в нем: Змейкой кегли оббежать, Руль другому передать. Игра - эстафета «Автодром». Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий: В далёкой Австралии Кенгуру живёт Как спортсменка прыгает, И траву жуёт. Вам травы не предлагаю, А попрыгать приглашаю. Игра - эстафета «Кенгуру спешит домой» (конкурс для капитанов) . Игроки двигаются прыжками, с шариками, зажатым между колен. Оббежав ориентир, возвращаются такими же прыжками. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий: Существуют знаки запрещающие и разрешающие. Будем их раскрашивать (2 запрещающих и 2 разрешающих знака) . Награждение участников спортивных соревнований медалями. Незнайка: Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить! Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать: Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того, Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего! Библиография: • Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : 2008. • Нищева Н. В. Занятие на тему «Перекресток», Дошкольная педагогика, май-июнь 2003. • Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в разных возрастных группах детского сада для детей с ОНР; С-Пб. »Детсво-Пресс 2008 • Занятия по правилам дорожного движения /под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2009. • Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М. :ТЦ Сфера, 2009. • Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «правила и безопасность дорожного движения» - М. : 2003.
| |
|