
Главная » 2014 Август 23 » Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе
14:23 Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе | |
Ход:
Дети свободно играют в групповой комнате. Воспитатель стоя у макета «Безопасность на дорогах», привлекает внимание детей на отсутствие дорожных знаков, светофора, машин. В: - Ребята, куда исчезли знаки, светофор, машины? Что делать, как их найти? Входит инспектор ГИБДД, обращается к детям: И: - «Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания при помощи которых, вы найдете дорожные знаки, светофор, машины для макета» (инспектор отдаёт детям конверты с заданиями) . В: - Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь. Конверт №1: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве, дети двигаясь по плану находят дорожные знаки (знаки от макета, пазлы «Дорожные знаки» В: - Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей) В: - Какие группы знаков вы знаете? (ответы детей) Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него» (дети собирают знаки, задание проверяет сотрудник ГИБДД) И: - Что обозначает твой знак? К какой группе знаков он относится? (ответы детей) Конверт №2: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве, дети, двигаясь по плану, находят макет светофора и светофоры по количеству детей. В: - Ребята, а зачем нужен светофор? (ответы детей) В: - Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Д: - Зебра В: - А если отсутствуют и светофор и зебра, как пешеходы перейдут дорогу? Д: - Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо, потом переходить дорогу. В: - Если дошли до середины дороги и вдруг увидели приближающийся транспорт, как поступить? Д: - Нужно остановиться на середине дороги на островке безопасности В: - Ребята, как называют людей, идущих по улице? Д: - Пешеходы. В: - Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не случилось беды, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Какие они? >По улице надо идти спокойным шагом. >Идти только по тротуару. >Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или по пешеходному переходу (на дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам и водителям) > Пешеходы идут по обочине (если нет тротуаров) навстречу транспорту. Они видят машины, которые идут навстречу на загородных дорогах. Проводится интерактивная игра «Какая ситуация верна? ». В: - Молодцы, ребята, все правильно ответили и выбрали ситуации, а сейчас поиграем в другую игру. Проводится подвижная игра под музыку «Светофор» (по сигналу дети, ориентируясь на свои косынки, выстраивают светофор) . Игра «Найди правильный светофор» (дети находят нужный светофор из предложенных) Воспитатель предлагает исполнить песню «Светофор» (мотив из фильма «Приключения Буратино) Конверт №3: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве, дети, двигаясь по плану, находят машины. В: - Если ты идешь по дороге пешком, то ты? Д: - Пешеход. В: - Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты? Д: - Пассажир. В: - Того, кто управляет каким - либо транспортным средством, называют Д: - Водителем. В: - Какой транспорт двигается по дорогам нашего города? Д: - Легковой, грузовой, общественный, специального назначения Игра "Кто быстрее приедет" (по типу моталочка) Игра «Назови вид транспорта» (классификация) . Проводится интерактивная игра «Назови правильно». В: - Я приглашаю нашего уважаемого инспектора, для того, чтобы он сказал нам, правильно ли вы выполняли задания. И: - Дорогие ребята, я наблюдал за вами, и пришёл к выводу, что у вас очень хорошие знания о правилах дорожного движения, о вашем умении вести себя на улице. И за это я вас награждаю медальками. Спасибо вам большое, вы показали себя грамотными пешеходами. В: - Спасибо. Мы благодарим вас, за то, что вы пришли к нам. Ребята, мы с вами нашли всё, что пропало с нашего макета, давайте расставим все знаки, транспорт, светофоры и поиграем.
| |
|