
Главная » 2014 Август 23 » Сценарий кукольного спектакля по правилам дорожного движения (пдд) для дошкольников
13:59 Сценарий кукольного спектакля по правилам дорожного движения (пдд) для дошкольников | |
Ход.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Чебурашка», для детей средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя). «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро мы будем у вас». - Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними не чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована) . Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел? Воспитатель - Что с вами случилось? Медведь - Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила. Воспитатель – Как же так? Как же вы переходили через дорогу? Маша Шла я, волосы чесала И вдруг расческу потеряла Наклонилась поискать Тут меня машина – хвать! Воспитатель - Машенька, ну, разве можно идти по дороге и расчесывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет). Ну, что, Машенька и Мишка, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения, как нужно вести себя на дороге? Воспитатель – Ребята, а кто знает и скажет мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор). Маша - Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое? Медведь - Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так! Воспитатель - Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Маша - А для чего? Воспитатель С виду грозный и серьезный долговязый светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улице широкой самый главный командир. У него глаза цветные. Не глаза, а три огня! Он по очереди ими, смотрит сверху на меня. Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор. 1 ребенок. Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно. 2 ребенок. Желтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движенья. 3 ребенок. Свет зеленый говорит «Пешеходам путь открыт! » Медведь - Вот это да! Сразу все и не запомнишь Воспитатель - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые или зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. Будьте предельно внимательны. Воспитатель – Машенька и Миша, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения. (Исполняется песня «Дорожный знак», Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука) . Маша – Какая хорошая песня. Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем! Медведь - Давай поиграем, я люблю играть в мяч! Воспитатель - Вы, что, собираетесь играть на проезжей части? Медведь - Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда нам можно играть? Дети - На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада. Маша - Ну, ладно, на дороге тогда мы играть не будем, правильно Мишка? Воспитатель - Вот видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Маша и Мишка, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы н сможете отгадать, то ребята вам обязательно помогут. Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход) Сел за руль, крути педали. Помни правила всегда, Если свет зеленый дали, Можешь дальше ехать? (Да) Друга посадил на раму. И помчал велосипед Ясно нам, ребята, с вами Так кататься можно? (Нет) Маша - Какие ребята молодцы! Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята нам помогут и ответят (передает воспитателю тетрадь) . Как называется дорога для пешеходов? (тротуар). Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть) . Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу) . Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять) . Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу) . Где нужно ждать автобус? (на остановке) . Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем) . Где можно играть детям? Почему нельзя играть на проезжей части? Маша - Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Воспитатель - Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка) . Едем, едем на машине нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер мы шоферы хоть куда! Маша - А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает. Медведь - Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые? Воспитатель - Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки 4 ребенок. По полоскам черно - белым Человек шагает смело Знает: там, где он идет Пешеходный переход 5 ребенок. Как дорогу перейти Если нет по ней пути Мы над ней найдем проход Вот надземный переход 6 ребенок. Нам этот знак предупрежденье. Узнаем от знака, Что здесь командует движеньем Светофор – трудяга. 7 ребенок. Вот троллейбус подошел Тормозят автобусы Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе. 8 ребенок. Подбегаем к перекрестку Ах, досадная загвоздка: Через дорогу хода нет, На светофоре – красный свет. Но зато не подведет нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. Медведь - Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить. Воспитатель - А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю) . Маша - Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки, все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать. Медведь - Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят) . Воспитатель - Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!
| |
|