
Главная » 2014 Август 23 » Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе
13:48 Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе | |
(под музыку «Гимн КВН» дети входят в зал) .
Воспитатель: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный день. Мы начинаем весёлый Любимый всеми КВН! Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём игра Итак, на нашем празднике сегодня Клуб Весёлых и Находчивых. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Сейчас капитаны каждой команды должны выбрать конверт с загадкой- названием команды. Загадки: 1 Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Что это? Дети: Велосипед. Воспитатель: Как будет называться ваша команда? Дети: Велосипедисты. 2. Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит… . Дети: Автомобиль. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как будет называться ваша команда? Дети: Автомобилисты. Воспитатель: А теперь команды должны поприветствовать друг друга. Приветствие команд. Команда «Велосипедисты»: Правила движения все мы знать должны, Правила движения людям всем важны. Команда «Автомобилисты»: Если хочешь быть здоров, Обойтись без докторов. Выполняй без возражения Правила дорожного движения. Воспитатель: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам удачи! За каждый правильный ответ команды получают жетон. I. Тур- разминка «Шуточные вопросы» Какие машины могут проехать на красный цвет? • Папина и мамина • Такси • Скорая, пожарная Дорогу можно переходить только на: • Чёрный свет • Зелёный свет • Мигающий свет Для чего постовому нужен жезл? • Отгонять мух • Приветствовать знакомых • Регулировать дорожное движение Как правильно нужно переходить дорогу? • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли • Перейти по пешеходному переходу • Взять мяч и поиграть на дороге. II. Тур «А ну-ка, отгадай» (Командам по очереди задаются загадки) 1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди всё идут (переход) . 2. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет. У дороги, как маяк, добрый друг (дорожный знак) . 3. Зорко смотрит постовой за широкой мостовой. Как посмотрит, глазом красным - остановятся все сразу (светофор) . 4. Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик (милиционер- регулировщик) . Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Слышится из-за двери шум) Воспитатель: Ой, ребята, слышите, сюда к нам кто-то идёт. (Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, поют песню) . С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД, Мы вдвоём живём, не тужим: в ПДД ни «бе», ни «ме». Припев: Ой – ля - ля, ой – ля - ля, ПДД - всё ерунда! Ой - ля - ля, ой – ля – ля, эхма Где переходить дорогу? Там, где только захотим! Светофор нам не указчик – мы вот в глаз ему дадим! Припев: Ой – ля – ля, ой – ля - ля, эхма! Кот Базилио: Кто такая? Почему не знаю? Лиса Алиса: Ты чего, Базилио, слепой? Это же Алёнушка, только без козлёнышка (начинают хохотать) . Воспитатель: Во – первых, не козлёнышек, а козлёночек. Во – вторых, меня зовут Галина Анатольевна. А в – третьих… К. Б: Нет, я не понял, ты чего это тут рассчиталась, мы и без тебя считать умеем. Восп-ль: Не мешайте нам пожалуйста, мы проводим здесь игру по ПДД. К. Б и Л. А (вместе) : А что такое ПДД? И с чем его едят? Восп-ль: Так вы не знаете, что такое ПДД? Тогда спросите у ребят, они вам расскажут. Дети: Это правила дорожного движения! К. Б: Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем. Восп – ль: А вот сейчас мы вас и проверим. Л. А. : Пожалуйста, проверяйте. Восп-ль: Скажи, Кот Базилио, как надо переходить улицу? К. Б: Как, как? На четырёх лапах! Восп – ль: А вот и нет. Ребята из команды «Велосипедисты», подскажите-ка Базилио. Дети: По пешеходному переходу. Восп-ль: А какие бывают пешеходные переходы? Дети: Наземные (зебра, подземные, надземные. Восп-ль: Молодцы, ребята. Теперь вопрос тебе, Лиса Алиса: как надо обходить автобус на остановке? Л. А : А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним. Восп-ль: Ребята, из команды «Автомобилисты», как вы думаете надо обходить автобус? Дети: Обходить автобус на остановке нужно только сзади. Лиса: Подумаешь, а мне так удобно! Восп-ль: Вот поэтому, Алисонька, ты и ходишь на трёх лапах, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части? К. Б: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя – все фигуры собьют. Л. А: Зато в мячик можно! (Кот и Лиса начинают играть в мяч) . Восп-ль: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге? Дети: Нет. Восп-ль: Где можно играть детям на улице? Дети: Во дворе, на детской площадке. Восп-ль: Молодцы, ребята. Вот послушайте Кот Базилио и Лиса Алиса, что может произойти с тем, кто играет на проезжей части. Частушки Вместе: Про дорожное движенье Вам частушки пропоём, И с плохого поведенья К сожалению, начнём. 1 Ребёнок: По шоссе на самокате Глупый Миша лихо катит, На машину налетел, Чудом он остался цел. 2 Ребёнок: Вова рядышком с дорогой Захотел в футбол сыграть, А в итоге в гипсе ноги И больничная кровать. 3Ребёнок: Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. 4Ребёнок: Ангелина где попало Улицу перебегала. А теперь ходить ей тяжко С костылём идёт бедняжка. 1 Ребёнок: По дороге едет «Волга», А за нею грузовик. Юра ждать не любит долго, Перед ними напрямик. 2 Ребёнок: «Волга» вмиг затормозила, Грузовик в неё влетел. Две помятые машины Юра шепчет: «Не хотел». 3 Ребёнок: Маму за руку держу, Дорогу с ней перехожу. От неё не убегаю, Я ей очень доверяю. Вместе: Мы весёлые частушки, Вам пропели от души. Просим, будьте осторожней, На дороге малыши. К. Б: Спасибо, ребята, за совет. Мяч гонять больше на дороге я не буду. Потому что на проезжей части играть нельзя, а то и со мной случиться беда! Л. А: Пойдём, Базилио, расскажем Буратино, что такое ПДД, до свидания, ребята. Восп-ль: Ребята, а мы с вами будем играть, весёлый конкурс продолжать. III. Тур «Игры – эстафеты» 1. «Срочный груз» Правила: члены команд держат в руках обручи - это грузовики. На голове у каждого мешочек с песком – это груз. Задача: необходимо доставить срочный груз, не уронить, перевезти. 2. «Кто быстрее» Правила: члены команд держат в руках обручи – это автомобили. В кругу стоят стулья - это гаражи. Гаражей меньше чем автомобилей. Задача: нужно поставить автомобиль в гараж. Кто не успел, из игры выбывают. IV. Тур «Виды транспорта» Восп – ль: Ребята, вы должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. 1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) . 2. На чём летал Старик – Хотабыч? (на ковре – самолёте) . 3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) . 4. На чём катался Кай из сказки «Снежная Королева»? (на санках) . 5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) 6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Метла и ступа) . Музыкальная пауза: Песня «Мы правила движенья не будем нарушать» V. Тур «Конкурс капитанов» Восп – ль: Много есть различных знаков, Эти знаки нужно знать. Что бы правил на дороге Никогда не нарушать! (капитаны по очереди называют знаки) VI. Тур Игра «Хитрые стихи» Восп –ль: Я буду вам их читать, а вы если согласны со мной, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»! • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? • Кому дорога не почём, что выбегает за мячом? Музыкальная пауза: Танец «Дружба» Восп – ль: Ребята, вот и пришло время подвести итог нашего соревнования. Давайте посчитаем жетоны которые получили команды. (Дети вместе с воспитателем считают жетоны). Награждение команд медалями. Восп – ль: Вот и подошёл к концу наш КВН, сегодня победила дружба, смекалка, находчивость. На дорогах трудностей так много, Но их боятся нет у нас причин. Потому что правила движения Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила движения.
| |
|