
Главная » 2014 Август 23 » Проект по правилам дорожного движения (пдд) во второй младшей группе
09:51 Проект по правилам дорожного движения (пдд) во второй младшей группе | |
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице. Учить сочетать речь с движениями. Воспитательные Воспитывать чувство самосохранения Развивать логическое мышление и зрительное восприятие Развивающие Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения. Материалы: макет улицы Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. Воспитатель: Прежде всего, что такое улица? Ответы детей: большая дорога, место где стоят дома Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Ответы детей: по проезжей части Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть Воспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот» Длинная – короткая Шероховатая – гладкая Мокрая – сухая Грунтовая - асфальтовая Твердая – мягкая Узкая – широкая Быстрая - медленная Воспитатель объясняет детям: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта? Воспитатель: А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта Показ детей Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Ответы детей: пешеходный переход Воспитатель: Правильно, пешеходный переход Показ детей Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Ответы детей: Тротуар Воспитатель: Правильно, тротуар Показ детей Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Ответы детей : Чтобы не было на дорогах аварий. Воспитатель: А вы знаете, ребята ,когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл. Физкультминутка Все пальчики водители Машиной управляют А так все пешеходы Идут и не скучают Идут по тротуару Все правилу верны! Все держатся лишь правой Лишь правой стороны крутят рули Наклоны в разные стороны Ходьба на месте погладить себя по голове Ходьба на месте. Правая рука поднята в верх Правая рука поднята вверх ладонь смотрит вперед Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем , как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте. Ответы детей Воспитатель: вы все должны помнить: -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других; -В транспорте не играть, не бегать, мешая другим; -Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени; -Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться; -Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Ответы детей: На остановке Воспитатель: Правильно, на специальных остановках. Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
| |
|