Главная » 2014 » Август » 23 » Проект по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
09:52
Проект по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе

Интеграция образовательных областей (ОО): «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура", «Музыка»

Доминирующая образовательная область: «Безопасность»

Программное содержание:
Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным;

Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор.

Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый). Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Приключения Торопышки», фонограмма «Мы едем, едем, едем». Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.

Организация ННОД в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Воробушек и автомобиль», «Шоферы»

Методы и приемы:
1. Наглядный: презентация «Приключения торопышки»

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково-практические действия, моделирование.

4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,



Ход ННОД:

Воспитатель:

Дорогие мои ребятишки!
Сегодня я вам расскажу
Про одного мальчишку,
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда
Он торопится всегда. (слайд №1)

Воспитатель показывает куклу - мальчишку Торопыжку.

Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”. (слайд №2)

Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей). Да.

Воспитатель:

- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.

Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.

Первый транспорт: легковой автомобиль (слайд №3)

Есть машины легковые,
По размерам не большие!
Очень быстро они мчаться,
Даже птице не угнаться.

Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули.

Воспитатель: как сигналит у нас машина

Ответы детей: (би- би).

Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус (слайд №4)

Автобус, словно жук большой
С утра мотор заводит свой
И нас везёт по мостовой
Он на работу и домой.

Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”).

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”. (слайд№6)

Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.

Ответы детей: по дороге.

- Но почему здесь тишина.

- Что же могло случиться?

Под деревцем находим письмо.

Торопыжка его читает: чтобы дальше пройди по дорожке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

С тремя глазами живёт
По очереди мигает - порядок наводит.
Что это такое? (светофор).

Воспитатель показывает дорожный знак – светофор. (слайд№7)

Может Торопыжка ты нам всё, таки объяснишь, что здесь случилось?

Торопыжка: В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.

- Кто им сможет помочь?

Воспитатель: мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города .

Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.

Конструирование « Светофор »

Дети из кубиков строят светофор. Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.

Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.

Ответы детей: Мы строили светофор.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки.

Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.

Дети: красного

Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А какого цвета второе окошко.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.

Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.

Торопыжка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справляетесь с заданием, а сейчас мы с вами не пойдём по дорожке, а попрыгаем. Потому, что мы с вами оказались на прыгательной улице. Здесь нельзя просто так ходить, здесь можно только прыгать.

П/И « Попрыгунчик».

Дети встают с мест и начинают прыгать.

Воспитатель: Но вот мы и пришли с вами в “ Игрушечный город”.

Ой, ребята посмотрите, кто там нас встречают. Да это ж жители игрушечного города: Мишка, зайчонок, тигрёнок.

Дети здороваются с игрушками.

Игрушки: Мы рады Вас видеть в нашем “ Игрушечном городке”, в гостях у нас. И мы вам благодарны за то, что вы нам помогли отремонтировать светофоры. За это мы вам предлагаем поиграть с нами в игру“ светофор!”

П/И “ Светофор”.

Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.

Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездят, а люди стоят.

Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.

Ребёнок поднимает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).

По окончании игры дети прощаются с игрушками и отправляются на поезде вместе с Торопыжкой в свой родной детский сад, с песней “Вот поезд наш мчится, колёса стучат”.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат
А мы отправляемся в дальний поход.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 723 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]