
Главная » 2014 Август 23 » Проект по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
09:52 Проект по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе | |
Интеграция образовательных областей (ОО): «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура", «Музыка»
Доминирующая образовательная область: «Безопасность» Программное содержание: Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным; Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор. Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый). Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная. Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Приключения Торопышки», фонограмма «Мы едем, едем, едем». Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным. Организация ННОД в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Воробушек и автомобиль», «Шоферы» Методы и приемы: 1. Наглядный: презентация «Приключения торопышки» 2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 3. Практический: поисково-практические действия, моделирование. 4. Игровой: создание игровой ситуации, игры, Ход ННОД: Воспитатель: Дорогие мои ребятишки! Сегодня я вам расскажу Про одного мальчишку, Зовут его Торопыжка Сорванец и шалунишка Он весёлый, озорной Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда Он торопится всегда. (слайд №1) Воспитатель показывает куклу - мальчишку Торопыжку. Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”. (слайд №2) Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей). Да. Воспитатель: - Путь к друзьям Торопыжки будет не простым. Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте. Первый транспорт: легковой автомобиль (слайд №3) Есть машины легковые, По размерам не большие! Очень быстро они мчаться, Даже птице не угнаться. Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули. Воспитатель: как сигналит у нас машина Ответы детей: (би- би). Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус (слайд №4) Автобус, словно жук большой С утра мотор заводит свой И нас везёт по мостовой Он на работу и домой. Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”). Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”. (слайд№6) Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди. Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина. Ответы детей: по дороге. - Но почему здесь тишина. - Что же могло случиться? Под деревцем находим письмо. Торопыжка его читает: чтобы дальше пройди по дорожке нам надо отгадать загадку. Загадка: С тремя глазами живёт По очереди мигает - порядок наводит. Что это такое? (светофор). Воспитатель показывает дорожный знак – светофор. (слайд№7) Может Торопыжка ты нам всё, таки объяснишь, что здесь случилось? Торопыжка: В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу. - Кто им сможет помочь? Воспитатель: мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города . Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор. Конструирование « Светофор » Дети из кубиков строят светофор. Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой. Воспитатель: Что мы с вами ребята делали. Ответы детей: Мы строили светофор. Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки. Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко. Дети: красного Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно. Воспитатель: А какого цвета второе окошко. Дети: Жёлтого. Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья! Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко. Дети: Зелёного. Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт. Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор. Торопыжка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справляетесь с заданием, а сейчас мы с вами не пойдём по дорожке, а попрыгаем. Потому, что мы с вами оказались на прыгательной улице. Здесь нельзя просто так ходить, здесь можно только прыгать. П/И « Попрыгунчик». Дети встают с мест и начинают прыгать. Воспитатель: Но вот мы и пришли с вами в “ Игрушечный город”. Ой, ребята посмотрите, кто там нас встречают. Да это ж жители игрушечного города: Мишка, зайчонок, тигрёнок. Дети здороваются с игрушками. Игрушки: Мы рады Вас видеть в нашем “ Игрушечном городке”, в гостях у нас. И мы вам благодарны за то, что вы нам помогли отремонтировать светофоры. За это мы вам предлагаем поиграть с нами в игру“ светофор!” П/И “ Светофор”. Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут. Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездят, а люди стоят. Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу. Ребёнок поднимает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка). По окончании игры дети прощаются с игрушками и отправляются на поезде вместе с Торопыжкой в свой родной детский сад, с песней “Вот поезд наш мчится, колёса стучат”. Вот поезд наш мчится, колёса стучат. А в поезде в нашем ребята сидят Чух-чух, чух-чух, колёса стучат А мы отправляемся в дальний поход.
| |
|