Главная » 2014 Август 24 » Презентация по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе
08:38 Презентация по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе | |
«Улицы нашего города»
(презентация проекта по правилам дорожного движения) Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Закреплять у детей знания правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора) . 2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. 3. Закреплять музыкальный материал. 4. Развивать творческие способности детей в совместной с родителями деятельности. Оформление зала: 1. На заднем плане дома сделанные детьми и взрослыми (аппликация из обоев и пустых коробок) – имитация города. 2. на полу: перекрёсток, зебра, светофоры и дорожные знаки на подставках. 3. сбоку – «автобус» из стульев и бутафорской передней части автобуса из ДВП, рядом на стене – дородные знаки. 4. на задней стене зала выставка совместных рисунков по ПДД детей и родителей. 5. план-схема города. Вед. : Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Весна нам дарит звонкий праздник И важный гость спешит сюда. Звучит фонограмма: В. Леонтьев «Зелёный сет» (стук, бряк, вбегает Рассеянный) Рассеянный: Помогите! Ой боюсь! Спрячьте меня быстрей. Я ведь правильно попал, это я вам телеграмму прислал. Это д. с. «Сокол»? Вед. : Здравствуй гость наш дорогой, что с тобой случилось, кого ты так испугался? Рассеянный: Попав с вокзала в шумный город (Фонограмма шума города) Я растерялся, испугался Чуть под машину не попал Пока до вас я добирался Увидел страшный столб – он всё моргал Зеленый, желтый, красный. Ох! Еле убежал! Машины вслед за мною, куда ты не беги Как вы здесь живете? Ведь по улицам не пройти! Вед. : Да что ты, Рассеянный, у нас прекрасный город в нем славно мы живем. Соблюдая правила дорожного движения, спокойно по улицам идем. Рассеянный: Правила дорожного движения? Первый раз слышу про такие правила? А с чем их едят? Вед. : Их не едят, их нужно знать и выполнять взрослым и дошколятам. Эти правила, Рассеянный, Знакомы нашим мамам, папам и ребятам. Рассеянный: Правда, правда! Такие маленькие ребята знают как ходить по городу? Вед. : Конечно, ведь они каждое утро приходят в д. сад, а вечером идут домой. А живут они в разных частях нашего города. Рассеянный: Я тоже хочу посмотреть ваш город. Вед. : Ну что ж, нет ничего проще. Мы с родителями и ребятами, приглашаем тебя совершить экскурсию по нашему городу на волшебном автобусе. Согласен? Рассеянный: Конечно. Вед. : Ну что ж, давайте ознакомимся с маршрутом. (рассматривают схему маршрут) Рассеянный: Что за чудо этот дом Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином /автобус/ Вед. : Ну что ж, тогда в путь (Рассеянный бежит, расталкивает детей, садится на место водителя) Ребёнок: В автобус надо входить в заднюю дверь, уступать место старушкам и женщинам. А выходить из автобуса надо в переднюю дверь. Звучит фонограмма песни «Места родные» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова Вед. : Пока едем по дороге, вспомним знаки, их ведь много! (Знаки развешаны на окнах около автобуса) Игра: «Дорожные знаки» 1 ребёнок: Замечательный знак – Восклицательный знак! - Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать? Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком! Отвечают люди строго - Здесь опасная дорога Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно 2 ребёнок: (Знак дорожные работы) Нарисован человек Землю роет человек - Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И страшные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал жадный царь. Мне сказали: - Что ты, что ты! Здесь дорожные работы. Вед. : Вот и первая остановка. Здесь живет (имя девочки, вот ее мама нас встречает. (мама девочки стоит на другой стороне дороги) Рассеянный: Побежали быстрей к ней через дорогу. Девочка: Подожди, Рассеянный По дороге, что за городом идет Идти навстречу транспорту Обязан пешеход. Чтобы дорогу перейти Налево посмотри, направо посмотри. Рассеянный: И откуда это ты знаешь? Девочка: Мама правила мне рассказала Как вести себя на улице показала. (Рассказ девочки и мамы – портфолио) Рассеянный: Все запомнил, куда дальше поедем? Вед. : Поедем в город на улицу (название улицы) . Рассеянный: Посмотрите, вот они, эти странные столбы Огонечками горят и еще полосок ряд. Ребёнок: Перекресток на пути С зеброй и светофором Ты на свет светофора погляди И по пешеходному переходу через улицу иди. Звучит фонограмма «Песенка светофора» муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной. Рассеянный: Ладно, и так сойдет. Где хочу там и иду. Инсценировка «Если бы… » О. Бедерев. (разыгрывают папа с сыном) Постовой: (с красным сигналом светофора) папа Идет по улице один Довольно странный гражданин Ему дает благой совет: «На светофоре красный свет. Для перехода нет пути Сейчас никак нельзя идти! » Рассеянный: «Мне наплевать на красный свет! »- Промолвил гражданин в ответ «Где захочу, там перейду! » Он бросил грубо на ходу. Постовой: (свистит свисток) папа Шофер, гляди во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза: Разиню пощади! Шофер: А вдруг бы заявил шофер: сын «Мне наплевать на светофор! » И как попало ездить стал? Постовой: Ушел бы постовой с поста? папа Невероятные дела произошли бы вмиг. Шофер: По пешеходному тротуару грузовик летит, сын Машины б врезались в витрину Все понеслось бы вкривь, и вкось, Прохожим скрыться бы пришлось. (Рассеянный прячется за домик, дрожит) Рассеянный: О, я несчастный человек! Просижу здесь целый век. Вед. : Выходи, не бойся, сейчас ребята расскажут тебе о светофоре. «Три чудесных цвета» 1 ребёнок: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь, - Зеленый, желтый, красный Наш домик – светофор Мы три родных брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам (в руках красный шарик) 2 ребёнок: Самый строгий – красный свет Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет Путь для всех закрыт Чтоб спокойно перешел ты Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине, свет (в руках жёлтый шарик) 3 ребёнок: А затем зеленый свет Вспыхнет впереди Скажет он: - Препятствий нет, Смело в путь иди. Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора Домой и в садик попадешь Конечно, очень скоро. Рассеянный: Вот теперь я буду знать, как по знакам светофора через улицу шагать и постового я буду уважать. Вед. : Ну что ж, отправляемся дальше. Вот свернули мы, друзья, на улицу (название). Здесь в государственной инспекции безопасности дорожно-транспортного движения (ГИБДД) работает папа (имя ребёнка, здесь изучают правила дорожного движения водители, а дорожная милиция следит за исполнением правил дорожного движения. (Рассказ папы ребёнка (инспектор ГИБДД) о сигналах регулировщика) Аттракцион: «Мы водители» 1) Дети на самокатах 2) Родители с детскими машинками (объезжают препятствия и едут по жестам регулировщика) Вед. : Вождению мы поучились, теперь по городу пройдем, песню звонко запоем. «Песенка о светофоре» сл. Р. Селянина и В. Семернина, муз. В. Сережникова (Подходят к железной дороге) Рассеянный: Это что за знак стоит? И о чем он говорит? (рассказ мамы с дочкой) Девочка: Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой? Мама: Оказалось этот знак Говорит шоферу так: Здесь шлагбаум – переезд Подожди – проедет поезд. Вед. : Перешли мы переезд, может к (имя девочки) мы зайдем Мама с … нам расскажут, какие они правила знают. (Портфолио девочки и мамы) Вед. : Вот и вернулись в детский сад. Ну что, Рассеянный, не страшно теперь тебе по городу гулять, будешь правила дорожного движения соблюдать? Дети: Помни! На дороге трудностей так много Помни! На дорогах тысячи машин Помни! Перекрестков много на дорогах Помни! И все правила учи! (дети выстраиваются в ряд в руках буквы) Б Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи Е Есть сигналы светофора Подчиняйтесь им без спора З Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут О Опасность ротозея ждет Около любых ворот. П По асфальту точек стежка – Пешеходная дорожка. А Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся С Совет – не доверяй сноровке, Входи в трамвай на остановке. Н Не смей на буфере кататься – Не трудно с буфера сорваться. О Оля с Лешей ходят парой Где идут? По тротуару С Стой опасно, путь закрыт Красный свет нам говорит. Т Ты не мартышка и не кошка Ходи спокойно по дорожкам. Ь Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители, Вы должны, конечно, знать И строго соблюдать Вместе: Правила дорожного движения. Рассеянный: Спасибо вам за ваш урок. Буду правила учить, Только я Рассеянный, могу быстро их забыть. Вед. : А чтобы ты их не забывал (имя девочки) с мамой дарят тебе вот этот плакат. (Выступление дочки и мамы) 1, 2, 3, 4, 5 – выходите танцевать Танец «Регулировщик» под музыку «Воздушная кукуруза» Вед. : Приглашает на экскурсию по садику гостей, рассматривать поделки, рисунки. Описание танца: девочки танцуют с «мохнатками» (как у девочек группы поддержки в спортивных соревнованиях) цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный; мальчики – «водители» – с разноцветными рулями; в середине стоит регулировщик в форме и с жезлом. 1 ч. «регулировщик» жестом показывает водителям» - путь открыт. «Водители» дробинками начинают движение друг за другом, имитируя повороты руля. Сделав круг по залу, выстраиваются в колонну перед «регулировщиком» лицом к нему. «Регулировщик» поворотом жезла вправо, влево распределяет «водителей» по бокам зала. «Водители» выстраиваются в две шеренги. 2 ч. «Регулировщик» жестом жезла показывает выход «светофорчикам». Девочки мелкими шагами друг за другом, подняв «мохнатки» вверх входят в зал и в центре делятся на тройки. Встают в середине по цветам: 1 ряд – красные, 2 ряд – жёлтые, 3 ряд – зелёные. Таким образом «светофор» в центре зала, а «водители» по бокам. 3 ч. «Регулировщик» маршем проходит через построение и жестом жезла показывает «водителям» ехать вокруг девочек. В это время девочки друг за другом поднимают «мохнатки» вверх, имитируя зажжённые света светофора: 1 ряд – красные, вверх – вниз 2 ряд – жёлтые, вверх – вниз 3 ряд – зелёные, вверх – вниз. «Водители», сделав круг «уезжают», а девочки «светофорчики» приседают. «Регулировщик» отдаёт честь.
| |
|