
Главная » 2014 Август 23 » Открытое занятие по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
09:43 Открытое занятие по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе | |
Образовательные задачи:
• дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения • учить детей безопасному поведению на улице Развивающие задачи: • закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый0 • упражнять умение действовать по сигналу, • словарная работа: обогащение словаря: пешеходный переход – зебра, активизация словаря: светофор. Воспитательные задачи: • воспитывать у детей желание получать новые знания. Предварительная работа: п/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций «Транспорт». Материал: Демонстрационный материал: макет улицы с пешеходным переходом, макет светофора, машины, игрушка – зебра, мишка. Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска картона, эмблема автомобиль, руль на каждого ребенка. Ход занятия: 1.Организационный момент (Приветствие детей, сообщение о запланированных мероприятиях). 2.Сюрпризный момент Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, поздороваемся с ним! Он гулял сам по улицам нашего города и не заметил как ушел далеко от дома, теперь он не может найти дорогу обратно, потерялся Мишка. Ребята, поможем ему отыскать дорогу домой? Дети: да!!!! Воспитатель: Мишка, чтобы мы тебе могли помочь найти дорогу домой, ты должен вспомнить, что ты встречал на своем пути во время прогулки. Детки, а мы сейчас вместе с вами и Мишкой выйдем на улицу (зал) и подумаем как ему помочь!! 3. Знакомство с правилами дорожного движения Воспитатель: Наш маленький друг говорит, что шел он к нам по тротуару. Сейчас мы с вами тоже идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? Дети: Пешеходы. Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы? Дети: Нельзя баловаться на тротуаре. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сюда, кто знает, что это такое встретилось нам с вами на пути? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, это светофор. Мишка, а ты встречал на своем пути светофор? Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. А теперь вместе со мной посчитаем, сколько у него глазок? Молодцы, а сейчас рассмотрим цвет глазок светофора. (Рассматриваем и каждый ребенок отвечает на мой вопрос: «Какого цвета этот глаз светофора?») Воспитатель: А теперь надо запомнить самое главное: если горит красный свет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам. Дети, стоим на месте Если горит желтый свет – надо быть внимательным и приготовиться к движению. Дети, приготовили ручки. Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать. Дети, топаем ножками. Ребенок 1: Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Ребенок 2: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Мишка, по тротуару мы прошли, познакомились со светофором, скажи, пожалуйста, а что еще тебе встречалось на пути? Воспитатель: Мишка говорит, что видел какие–то полоски! Идем дальше. Посмотрите, вдалеке виднеется какая-то интересная дорожка. Что вы видите? Дети: Полоски. Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Белого, черного. Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показываю детям игрушку – зебру) Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный - нельзя переходить улицу. А вот загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда пойдете». 4.Физкультминутка По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена). И немножко поскачи, Только, друг мой, не спеши. (Подскоки). На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны). И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. 5. Подвижная игра Воспитатель: Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра: Красный свет – проезда нет (дети присели), Жёлтый – будь готов к пути (встали), А зелёный свет – кати (побежали). Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок - дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели. 6.Подведение итогов Воспитатель: Смотри, Мишка а не твой ли это дом виднеется вдалеке??? Молодцы, ребятки, мы помогли мишке вернуться домой благодаря тому, что вы хорошо знаете улицы нашего города и знаете правила дорожного движения. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Вот, Миша, ты видишь, какие у нас ребятки молодцы. Прощание с Мишей, угощение детей сладостями от медведя.
| |
|