
Главная » 2014 Август 20 » Оформление уголка по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду
10:48 Оформление уголка по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду | |
Тема: «Дорога и мы»
Программное содержание: Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма. Закрепление правил дорожного движения. Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь) . Ход занятия На улице оформлена проезжая дорога с пешеходным переходом, макетом светофора. Дети делятся на команды пешеходов и автомобилистов. Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил». Выбегает Незнайка Незнайка: «Что только что со мною было На перекрестке двух дорог Машина чуть не задавила Я еле ноги уволок. Без приключений нет ни дня, Всё путаю, теряю, всё вечно забываю Куда идти, где перейти, опять не знаю. Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка. Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь? Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы. Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения. Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял. Воспитатель: Незнайка тебе повезло. Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны. Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице? Дети: Пешеходы. Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле? Дети: Велосипедист, мотоциклист. Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Дети: По тротуару. Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание? Дети: На светофор. Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить пешеходам? Дети: На зелёный свет светофора. Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый? Дети: Красный - стой, жёлтый - жди. Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора? Дети: Регулировщик. Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход? Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй». Воспитатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика на перекрёстке? Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины, посмотреть направо, если нет машин, идти дальше. Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила? Воспитатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки. Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо. Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему? Дети: К перекрёстку. Воспитатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание? Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор. Воспитатель: Какой свет светофора горит? Дети: Зелёный. Воспитатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак впереди? Дети: Автобусная остановка. Воспитатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком. Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме? Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди. Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»? Дети: Автобус. Воспитатель: Что изображено на этой схеме? Дети: Жезл. Воспитатель: Кому он нужен для работы? Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте) . Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали. (начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика) . Загорелся это (красный) свет, Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго: Не ходите на дорогу! Если этот (желтый) свет горит Подождать он нам велит. А когда горит…. (зеленый) - дети хором Это значит путь свободный, светофор нам говорит: Переход для вас открыт! Воспитатель: Мы рассказали и показали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров. Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение. Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди. Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают знаки? Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные. Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки? Дети: Круглую, треугольную, квадратную. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. Он по улице идёт, На работу всех везёт. Дети: автобус Чтобы я тебя повез, Не давай ты мне овес. Напои меня бензином И проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, Нас помчит … Дети: автомобиль. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. Крутят ноги вдоль дороги Два веселых колеса, У загадки есть ответ: Это мой … Дети: велосипед. Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут, За собой пешехода ведут. Дети: Пешеходный переход. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Дети: Светофор. Загорелся это (красный) свет, Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго: Не ходите на дорогу! Если этот (желтый) свет горит Подождать он нам велит. А когда горит…. (зеленый) - дети хором Это значит путь свободный, светофор нам говорит: Переход для вас открыт! Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя на дороге и Незнайке рассказали. Теперь наш Незнайка не будет нарушать правила дорожного движения, давайте с ним попрощаемся. (Незнайка прощается с ребятами, обещает соблюдать правила дорожного движения и уходит.)
| |
|