
Главная » 2014 Август 23 » Консультация для родителей по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе
09:46 Консультация для родителей по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе | |
Цели:
- повторить правила дорожного движения; - научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия; - развивать речь, внимание; - развивать мелкие движения руки, координацию движений. Оборудование - карточка «Светофор» (воспитатель); - тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей). - сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая). Ход занятия: 1. Беседа о правилах дорожного движения Кто не знает до сих пор, Что такое светофор? Что его предназначенье Регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год У него полно забот: Днем и ночью круглый год Он сигналы подает. - А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей: - Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ - хором: -Стой! - если на светофоре - - Приготовиться! - значит, на светофоре - - Можно идти! - если горит - - Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет... - Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами! 2. Игра «Пешеходы». Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. 3. Введение карточек «Светофор». - А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? - Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»). - Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться. - Днем светло. - Птицы умеют плавать. - Трава зелёная. - Моя мама старше меня. - Пингвина можно увидеть в зоопарке. - Когда снег растает, получится лед. - Машина едет по рельсам. - Утром мы чистим зубы. Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен. - Мороженое делают из ваты. - У львов есть хвосты. - Когда молоко закипит, получится каша. - Растения питаются комарами. - Все слова в разговоре начинаются со звука «И». - Сейчас светит солнце. - Вы устали? Покажите «светофором». - А теперь скажите хором. 4. Игра «Внимательный водитель». - Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу. Воспитатель на доске может изобразить участок дороги: - А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради. Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути! - Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре». Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет. 5. Подведение итогов. Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?
| |
|