
Главная » 2014 Август 23 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "Новый год"
12:38 Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "Новый год" | |
Задачи: .Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, светофор. Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками. Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя. Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог. Воспитатель читает стихотворение и показывает на экране мультипликационный ролик «Город» . Город полон жизни и движения, Здесь нужно знать все правила дорожного движения. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. На проезжей части быть рассеянным опасно – Это всем должно быть ясно. Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе историю про Торопыжку) Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка! Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда! Однажды утром мальчик очень спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице. Растерялся тут Мальчишка : как по улице пройти? Пешеходы и машины у ребенка на пути. Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад? Очень, очень, очень много на его пути машин! Может, стоит расспросить, где и как переходить? Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой, И через дорогу прямо он быстрее побежал.. В это время на дороге появился самосвал! Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил, А не то бы Торопыжка под колёса угодил. Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). Воспитатель читает стихотворение про светофор: Он стоит у перехода. В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор. Рассматривают светофор и вспоминают значение каждого сигнала. Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать. У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу? » (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу? » (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. Затем воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут шоферами и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу. (затем дети меняются ролями) Воспитатель: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте. Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Задачи: .Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, светофор. Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками. Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя. Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог. Воспитатель читает стихотворение и показывает на экране мультипликационный ролик «Город» . Город полон жизни и движения, Здесь нужно знать все правила дорожного движения. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. На проезжей части быть рассеянным опасно – Это всем должно быть ясно. Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе историю про Торопыжку) Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка! Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда! Однажды утром мальчик очень спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице. Растерялся тут Мальчишка : как по улице пройти? Пешеходы и машины у ребенка на пути. Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад? Очень, очень, очень много на его пути машин! Может, стоит расспросить, где и как переходить? Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой, И через дорогу прямо он быстрее побежал.. В это время на дороге появился самосвал! Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил, А не то бы Торопыжка под колёса угодил. Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). Воспитатель читает стихотворение про светофор: Он стоит у перехода. В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор. Рассматривают светофор и вспоминают значение каждого сигнала. Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать. У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу? » (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу? » (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. Затем воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут шоферами и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу. (затем дети меняются ролями) Восп-ль: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.
| |
|