
Главная » 2014 Август 23 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "Новогодний"
12:38 Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "Новогодний" | |
Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: 1. Развивать умение детей обсуждать проблемную ситуацию и находить отрицательные последствия. 2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. 3. Совершенствовать речь как средство общения. 4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Материалы и оборудование: Мультимедиа, магнитофон, фотоаппарат, посылка, дорожные знаки, пазлы, видеописьмо, чудесный мешочек, фонограмма «Усатый нянь», медали. Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме ПДД, отгадывание загадок, чтение художественной литературы Носова «Автомобиль» и др., наблюдение за транспортом на прогулке, экскурсия на улицы города. Ход работы: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне встретился почтальон и передал посылку. Подходите, посмотрим, что же в ней и от кого она (от Незнайки, а в посылке – знаки, пазлы, фотоаппарат, медали, видеописьмо, чудесный мешочек) . Давайте посмотрим, что же это за письмо (достать из посылки диск). Незнайка пишет: (записан голос на магнитофон и слайд с изображением Незнайки) : Здравствуйте, ребята! Я собирался прийти к вам в гости, но… Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал Кругом машины и трамваи То вдруг автобус на пути Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, Если можно, расскажите. Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! - Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (рассказать, нарисовать знаки и отправить, записать на видео наш рассказ) . -Что мы выберем? (наверное, удобнее нам будет написать письмо и отправить в посылке знаки. А я увижу почтальона и все ему передам) . -Но что бы про них рассказать, нам нужно их вспомнить (слайд с дорожными знаками) . -Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки? -Назови дорожные знаки, которые ты знаешь? -Где устанавливаются? (2-3 ребенка) -Существуют дорожные знаки – предупреждения и выглядят они так (слайд с красными знаками) Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки (слайд с круглыми красными знаками) . А квадратные знаки голубого цвета – указательные (слайд с синими квадратными знаками) . Но есть еще один самый главный помощник на дороге. Отгадайте загадку: Днем и ночью я горю Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор) – слайд со светофором -Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке про светофор? (рассказ) . -Что делать, если нет светофора? (рассказывают) . (слайд ситуация «мальчик перебегает дорогу в неположенном месте») -Посмотрите, что мы можем сказать о поведении детей на улице? (ответы) . -По улицам и дорогам движется много машин и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Для этого есть подземные и пешеходные переходы (слайд). И мы сейчас с вами попробуем собрать знак «Пешеходный переход» (достать из посылки) . Игра «Пазлы-собери знак» (фон музыки «Усатый нянь») -Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немножко отдохнем, споем песенку, повторяйте все за мной. Физкультминутка. Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Незнайке мы поможем, он в гости к нам придет И правила движения Незнайка все поймет. Тра-та-та, тра-та-та, помогаем мы всегда Где дорогу перейти, как в автобусе вести И про знаки рассказать, все на свете показать. Все на свете показать. -Ребята, Незнайка находится сейчас очень далеко. Подумайте, как быстрее ему можно будет добраться до детского сада? (ответы: автобус, газель, троллейбус, трамвай, машина и др.) К нашему детскому саду удобнее доехать на автобусе. Давайте соберем еще один знак (достать из посылки, на что он указывает? (автобусная остановка) -слайд. Игра «Пазлы-собери знак» (фон музыки «Усатый нянь») -А как нужно вести себя в общественном транспорте, на остановках, на дороге? (дети рассказывают правила поведения, а потом смотрят на слайде и проверяют себя) . У меня есть «Чудесный мешочек» (достать из посылки). Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды. У одной команды будут круги красного цвета, а у другой – синего (достают по очереди круги и делятся) . -Мы сейчас с вами соберем знаки для Незнайки. Как вы думаете, почему у каждого из вас круги именно этого цвета? (одни собирают предупреждающие и запрещающие знаки, а другие – указательные). Приступаем к работе. Игра «Потерявшийся знак» (фон музыки «Усатый нянь») -А теперь, давайте проверим друг друга, как мы справились с заданием. (взаимопроверка) -Молодцы, ребята! Теперь нам эти знаки нужно отправить Незнайке. Как нам это лучше сделать (ответы детей, вспоминаем про фотоаппарат, попросить ребенка сфотографировать знаки) . -А как Незнайка догадается, что это от нас посылка? Что сделать? (написать письмо) . -Что мы можем написать в письме? (составляем вместе с детьми письмо на слайд и отправляем) Обязательно нужно написать обратный адрес. Письмо: «Дорогой Незнайка! Мы отправляем тебе посылку со знаками дорожного движения. Будь внимателен на дороге. Ждем тебя в гости! » -Теперь осталось упаковать все в посылку, (открывает ее, а это что (достает медали, наверное, Незнайка заранее нас поблагодарил за помощь (раздает их) . Давайте еще раз вспомним, как мы помогали Незнайке? Молодцы, ребята! Теперь Незнайка получит письмо, выучит правила дорожного движения и обязательно приедет к нам в гости.
| |
|