
Главная » 2014 Август 23 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "Масленица"
12:41 Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "Масленица" | |
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Программные задачи: Закрепить знания у детей по правилам дорожного движения Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Расширять знание детей о правилах поведения на улице, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения Упражнять в назывании дорожных знаков Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь товарищам. Словарная работа: Незнайка, пешеходы, пешеходный переход, машины, дорожные знаки, Материал к занятию: Магнитная доска, силуэт мальчика с клюшкой, картинка из частей, дидактическая игра: «Найди и покажи знак», дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, макет дороги из бумаги, карточки с планами дорожных ситуаций на каждого ребёнка. Коробочка для Незнайки в которой лежат карточки, 10 карточек на которых с оной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатан: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния! Предварительная работа: экскурсия к перекрёстку; наблюдение за транспортом, за пешеходами, беседа с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихов, игры: «Угадай, какой знак? » С родителями – Помощь в изготовление дорожных знаков. подбор материала и иллюстраций для проведения НОД Виды детской деятельности в НОД: Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная. Ожидаемые результаты. - умение предвидеть и называть опасные ситуации на улице, - проявление эмоциональной отзывчивости у детей - развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, - развитие способности создавать задуманные продукты. - настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации. Ход НОД: Работа на магнитной доске. Воспитатель выкладывает на магнитную доску дорожные знаки, дети, заинтересовавшись, подходят и задают вопросы воспитателю. В это время входит Незнайка весь перевязанный бинтом, в руках коробка. Дети удивляются приходу Незнайки, спрашивают его почему он весь перевязанный, что с ним случилось? Незнайка рассказывает, что он обходил автобус. Воспитатель и дети разбирают ситуацию, в которой побывал Незнайка. Дети рассматривают макет магнитной доски, на которую воспитатель поставила силуэт мальчика с клюшкой перед идущей машиной, затем просит рассказать, что с ним случилось? 1Мальчик: Вдоль по улице гонялся С клюшкою мальчишка Хорошо, что жив остался В синяках да шишках! Вопросы к детям: Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Где нужно и можно играть? Силуэт мальчика на самокате перед машиной. 2 Мальчик: Ты не в цирке здесь дорога Подвернётся руль немного Ну, кого ты удивишь Под машину угодишь Вопрос к детям: Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? Незнайка машет рукой, и обиженным голосом говорит: «Хорошо вам говорить, а вы вот сами попробуйте оказаться на улице! » А действительно ребята давайте мы закроем глаза и окажемся на улицах нашего города. (Воспитатель и дети отправляются в путешествие по улице города, где их ждут различные задания, и увлекательные приключения) . Воспитатель: Ребята нам нужно перейти дорогу. Кто уже самостоятельно переходил через дорогу? (ответы) Как правильно, нужно переходить через дорогу? Дети: посмотреть направо, налево, дойти до середины, убедиться, что машин нет и снова продолжить путь. А ещё можно по светофору. Воспитатель: У нас сломался светофор (дети вставляют в пустые окна светофора, цветные круги в нужном порядке) . Ситуация: А что если не успели перейти дорогу, что делать? Дети: Нужно переждать на островке безопасности. Незнайка загадывает загадки, дети отгадывают. - с тремя глазами живёт, по очереди мигает (светофор) - Не летает, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машины) - Круглый, прямоугольный, треугольный, показывает о порядке на дороге (знаки) Воспитатель выясняет у детей, для чего нужны дорожные знаки. Кто следит за порядком на дорогах, расставляет дорожные знаки (ДПС) Представьте что вы дорожно – патрульная служба. Вам задание. - Сломался знак (собрать из частей картинку, на которой изображён знак) Спросить у детей, что это за знак. - Работа детей на дорожных участках, дети выбирают карточки с цифрами. Пять карточек, пять дорожных участков. Цифра укажет, на каком дорожном участке вы будите работать (дети должны сами догадаться, что нужно сделать на данном участке, какие непорядки, и какой знак нужно поставить) . Нарисована дорога. Она разделена на 5 участков, на 1 участке нарисован пешеходный переход. На 2 – пункт медицинской помощи. На 3 – школа, т. е. знак нужен осторожно дети. На 4 – ремонт дорог. На 5 участке место отдыха. Ребёнок должен объяснить, почему он поставил выбранный им знак, а не другой. На столе разложены дорожные знаки. Воспитатель задаёт вопрос: На какие 3 вида можно разделить дорожные знаки? Предлагает разобрать где указательные, предупреждающие, запрещающие. Проводится дидактическая игра: «Найди и покажи знак». Работа детей с планами дорожных ситуаций. Каждому ребёнку выдаётся карточка, на которой нарисовано 3 дороги. На первой дороге едут несколько машин, есть светофор. На второй дороге три машины и больше ничего нет. На 3 дороге 2 машины и больше нет ничего. Задание – нарисуйте символ человека около той дороги, по которой, по вашему мнению, безопаснее её перейти. Готовые работы дарят Незнайке. Воспитатель спрашивает Незнайку: «Что же у тебя в коробочке? », дети высказывают свои предположения. Незнайка открывает коробочку, а там 10 карточек на которых с одной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатаны слоги: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния! Задание: выложить по порядку цифры от 1 до 10, затем перевернуть карточки и прочитать что получилось. Воспитатель обращает внимание детей на знак, который у неё в руках: «Пункт питания», дети угощаются, и угощают гостей сладостями. PS: Дети рисуют мелками транспорт на бумажной дороге которая предназначалась для ремонтных работ. Игра продолжается…
| |
|