
Главная » 2014 Август 23 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "1 сентября"
12:35 Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "1 сентября" | |
Ход занятия
В группе на полу изображена схема перекрёстка с переходами, обозначены остановки автобуса и трамвая, светофор с зажигающими огнями. Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в с/р игру «Дорожное движение»? Давайте приготовим необходимые атрибуты для игры. - Ребята, я вспомнила, что придёт старшая мед. сестра и будет смотреть порядок в ваших шкафчиках. - Давайте быстрее проверим порядок и будем распределять роли и играть. Воспитатель с детьми возвращаются в группу и видят растерянного, сидящего у дороги Незнайку. В. : - Незнайка, что с тобой произошло? Незн. :- Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути; Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно, расскажите Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! В. :- Ребята, как же помочь Незнайке? Дети: - Мы познакомим Незнайку с сигналами светофора и сделаем для него светофоры. В. : - Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Приглашаю вас в путешествие по нашему городу. А поможет нам милиционер-регулировщик. (роль регулировщика исполняет Витя Д) Регулир. : - Милиционера пост Очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор-Зелёный, желтый, красный глаз-Он каждому даёт приказ! Воспитатель с детьми подходят к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках. - Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат. Регулировщик нажимает на кнопку светофора и загорается красный свет. Per.: - Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Зажигает желтый свет - Желтый свет на пути-Приготовьтесь идти! Зажигает зелёный свет - Свет зелёный впереди, Теперь влево-вправо посмотри И смелей переходи! В. : - Незнайка, ты запомнил, что обозначают сигналы светофора? Н. :- Выполняй закон простой! Красный свет зажегся- стой! Желтый вспыхнул- подожди, А зелёный свет - иди. В. : -Молодец, Незнайка! Незнайка выбегает с мячом на дорогу. Н. :- Мой весёлый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! Регулировщик отбирает у Незнайки мяч. Per.: - На проезжей части дети Не играйте в игры эти Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. В. : - А теперь ребята отойдём подальше от дороги пройдём на детскую площадку, поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай» (перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, вверх, о землю, ловля двумя руками, одной, с хлопками) В. : - Отгадайте, ребята, загадку Что за чудо- этот дом Окна светятся кругом, И питается бензином. (автобус) (роль водителя исполняет Влад Г, пассажиры - дети) К автобусной остановке подходят дети. Влад подъезжает к остановке в плоскостном автобусе с окошками. Инсценировка песни «Автобус» /У В. : - Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу. Дети выходят из автобуса, автобус уезжает. В. : - Отгадайте, ребята, следующую загадку Красный вагон по рельсам бежит Всех куда надо, он быстро домчит Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай) (роль водителя исполняет Соня Г, пассажиры- дети) К остановке подъезжает трамвай, дети и Незнайка садятся в него, Незнайка высовывается в окно. В. : - Любопытный, ты куда? Рельсы там и провода Так и вывалиться можно, Надо ехать осторожно! Исполняется песня «Трамвай» В. : - Обходить вагон не глядя Не позволит постовой. Per.: - Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой. и. - хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора и смотрит на родной город. Исполняется песня «Наш город» В. : - Вот ребята, и закончилось наше путешествие по городу. Мы возвращаемся в группу, а ведь вы обещали сделать для Незнайки светофоры с сигналами. Как вы будете выполнять работу: по одному, с товарищем, подгруппой? В. : - Я вам предлагаю рассмотреть светофор, который находится у нас в группе. Какой он формы? Из чего сделан? Из какого материала делают уличные светофоры? - А теперь давайте сделаем светофоры для Незнайки и его друзей из бумаги, складывая лист бумаги определенным способом. В. : - Незнайка, посмотри, какие красивые светофоры с сигналами сделали ребята для тебя и твоих друзей. И мы с ребятами уверены, что с вами не приключится беда, потому, что на улицах вашего города будет стоять такие замечательные светофоры. Н. : - Спасибо! В. : - Вот ребята и закончилось наше занятие, мы многому научили Незнайку. Н. : - И мне пора домой. Спасибо вам большое, что спасли наш город от неприятностей, если бы не ваши светофоры, так бы и продолжались в цветочном городе аварии.
| |
|