
Главная » 2014 Август 23 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) для школьников
12:53 Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) для школьников | |
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий) . Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице. Оборудование: кукла-Незнайка, Dvd-проигрыватель, телевизор, диск «Азбука безопасности», макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки на подставках, cd-проигрыватель, диск с детскими песнями. Раздаточный материал: макет светофора, три круга (красный, желтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети») . Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги. Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический. Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор». Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу к вам пригласить Незнайку. Мы ему расскажем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Воспитатель: Но сначала нам надо отгадать загадки. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется. (машина) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина) Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит? Скорость- просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут (поезд) Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, кажется к нам кто-то пришел! Незнайка: Привет, ребята! Это я, ваш друг Крош. А я сегодня выучил новый стих про светофор, хотите послушать? Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Мы вот с Ежиком сделали свой светофор, хотите посмотреть на него? Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, а потом я у вас расспрошу про светофор. Просмотр мультфильма «Гармония светофора». Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет Незнайке, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих? Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки. (Дети в окошечки на макете светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных) Незнайка: А давайте поиграем в игру «Светофор»:когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. Кто хочет побыть светофором? Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики-Крош нам задание приготовил. Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как –нет. Незнайка: Ой, посмотрите, а я к вам пришел с волшебным чемоданчиком (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.) Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу. А это что за странный светофор? У него не хватает одного глаза! Смотрите! Воспитатель: Ребята, для кого нужен этот светофор? А почему у него нет желтого цвета? (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет) Незнайка: Садитесь в кружок на полянке, я для вас знаю интересную игру «Да или нет». Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения. Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит? Дети: Да. Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Незнайка Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила! Давай вернемся опять в город. Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пытался собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете собрать? Игра «Собери дорожные знаки» Дети собирают по парам разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети») Незнайка: Спасибо, вам за помощь, что вы меня научили многому. Я хочу подарить вам раскраски с правилами дорожного движения, чтобы вы не забывали наши приключения!. А теперь мне пора, до скорых встреч! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали! На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин.
| |
|