
Главная » 2014 Август 23 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) для детей с ОНР
10:22 Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) для детей с ОНР | |
Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении
с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое развитие»: - закреплять умение изменять глаголы по родам, употреблять приставочные глаголы 1-го лица; - упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных предложений с союзом «потом»; - упражнять в согласовании существительных с числительным; - упражнять в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе и падеже; - закрепить понятие многозначного слова «зебра»; образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепить знания о правилах дорожного движения. - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - осуществлять индивидуально ориентированную помощь детям с учетом индивидуального развития детей; - развивать устойчивость внимания, умения слушать и слышать инструкцию педагога. Материал и оборудование: макет улицы в групповом помещении, кукла Торопыжка, ноутбук. Ход: Логопед: Сегодня к нам пожаловал Торопыжка, который не умеет правильно говорить и не знает правила дорожного движения. Вот мы его и научим. Представьте, что мы с вами на улице. Это проезжая часть. А что обозначают эти белые полоски на проезжей части? Дети: Пешеходный переход. Логопед: А как ещё можно назвать пешеходный переход? Дети: Зебра. Логопед: Зебра – интересное слово. Кого ещё можно назвать зеброй? Дети: Животное. Логопед: Да, слово «зебра» имеет два значения. Какие значения? Дети: Пешеходный переход и животное. Логопед: А теперь покажем и расскажем Торопыжке, как мы переходим улицу. Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу, проговаривая свои действия. - Я подошел (а) к пешеходному переходу; - Я пошел (а) по пешеходному переходу; - Я перешел (а) дорогу по пешеходному переходу; - Мы подошли к пешеходному переходу; - Мы пошли по пешеходному переходу; - Мы перешли дорогу по пешеходному переходу; Логопед: Поиграем с предложением. Я буду начинать предложение, а вы все вместе заканчиваете его, используя союз «а потом». Дети отвечают хором, а затем индивидуально вместе с педагогом проговаривают предложение. - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …. переходить улицу. - Нужно посмотреть налево, а потом… переходить улицу. - Следует взрослого взять за руку, а потом…. переходить улицу. - Дождаться полной остановки транспорта, а потом … переходить улицу. Логопед: Послушайте загадку: «Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают». Д. : Светофор. Л. : Сколько цветов у светофора? Д: Три цвета Л: Какие цвета? Д: Красный, желтый, зеленый. Логопед предлагает игру «Какого цвета нет на светофоре». Показ слайдов детям с изображением светофора, на котором не хватает цветовых сигналов светофора. Логопед: Какого цвета нет на светофоре? Дети: Нет красного цвета. Логопед: Какой цвет пропал на светофоре? Дети: Зеленый цвет. Логопед: Какого цвета не хватает на светофоре? Дети: Жёлтого цвета. Логопед предлагает игру «Посчитай-ка». Показ детям слайда с изображением улицы. Логопед: Посчитайте, сколько светофоров на перекрёстке? Дети: Один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора. Логопед: Сколько всего светофоров? Дети: Четыре светофора. Логопед: Сколько машин? Дети: Одна машина, две машины Логопед: Сколько всего машин на перекрестке? Дети: Две машины Логопед: Сколько вы видите пешеходов? Дети: Один пешеход, два пешехода. Логопед: Сколько пешеходов всего? Дети: Два пешехода Логопед: Теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и поиграть. Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова. (логоритмическое упражнение «Автобус») Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим! (поворачивают голову налево – направо) Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! (делают круговые движения руками, согнутыми в локтях) А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! (руки, согнутые в локтях влево- вправо) И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (кулачком стучат по ладони) Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! (поднимают плечи вверх – вниз) Логопед: Наш Автобус от остановки. Что сделал? Дети: Отъехал. Логопед: К другой остановке. Что сделал? Дети: Подъехал. Логопед: Затем на небольшую горку. Что сделал? Дети: Заехал. Логопед: И вместе с нами он мост. Что сделал? Дети: Переехал. Логопед: И к нашему садику тихо он…. Дети: Подъехал. Логопед: Сегодня вы учили Торопыжку правильно говорить и познакомили с правилами дорожного движения.
| |
|