
Главная » 2014 Август 23 » Конспект сюжетного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе
12:24 Конспект сюжетного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе | |
«Путешествие по улицам города» .
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять правила поведения на проезжей части дороги; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; расширять знания детей об истории транспорта, о значении светофора; совершенствовать понимание дорожной символики и её специфики (на примере дорожных знаков) ; продолжать развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, внимание. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по улицам города. (Дети рассаживаются на места пассажиров «автобуса», построенного из крупного строительного материала, исполняется песня «Едем на автобусе», автор М. Картушина) . Воспитатель: Первая наша остановка называется «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чём люди передвигались очень давно, когда не было автобусов и поездов? Дети: На каретах, лошадях. Воспитатель: правильно. (читает стих С. Михалкова «От кареты до ракеты» с презентацией истории транспорта) . Люди ездили по свету, усадив себя в карету. Но пришёл XX век - сел в машину человек. Тут пошло такое дело, в городах затарахтело Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин. В паровые тихоходы забирались пешеходы. И могли они в пути, на ходу легко сойти. А теперь под стук колёс нас везёт электровоз. Не успел двух слов сказать, смотришь: надо вылезать! Корабли такими были, как игрушечные плыли. Плыли месяц, плыли год… Появился пароход! А сегодня в океаны выплывают великаны! Удивляет белый свет быстрота морских ракет! Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета! От кареты до ракеты – это чудо или нет? Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный! Человек умел мечтать, человек хотел летать! Миновал за годом год, появился самолёт! В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел! Вот, оказывается, как люди жили в далёком прошлом. А в наше время, на чём можно путешествовать? Дети: на поездах, автобусах, автомобилях, самолётах. Воспитатель: Мы с вами едем в путешествие в автобусе, и следующая наша остановка «Светофор». Скажите, для чего придумали светофоры? Ребёнок: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах. Воспитатель: первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы, вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый. Современные светофоры - электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться. Ребёнок: С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор, С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор. Всё, что хочет он сказать, я, конечно, знаю, По его цветным глазам правила читаю: Раз горит красный свет – подожди, хода нет! Жёлтый свет на пути – приготовься идти! Свет зелёный впереди – вот теперь переходи! Воспитатель: ребята, для чего же нужен светофор? Дети: Чтобы не было аварий и т. д. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Цветные автомобили». (Проводиться игра «Цветные автомобили») Воспитатель: А, сейчас, мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка: «Правила Дорожного Движения». Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Давайте поговорим о безопасности на дорогах и вспомним, какие дорожные знаки нам помогают. Ребёнок: Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке По полоскам в путь пущусь. (знак «Пешеходный переход») . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободна. Самый безопасный переход – подземный. (знак «Подземный переход») . Ребёнок: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт! » Жёлтый свет – предупрежденье: «Жди сигнала для движенья! » Ребёнок: Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Ребёнок: Переходя дорогу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Ребёнок: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед дорогой надо остановиться. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети! (знак «Дети») . Ребёнок: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребёнок: Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти дорогу. Воспитатель: Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности: 1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относиться и к конькам, и к лыжам, и к санкам. 2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. 3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль. Ребята, запомните эти правила! И в конце нашего путешествия я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, Это я, это все мои друзья! », а если нет: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья! » 1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? 3. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Знает кто, что свет зелёный Означает, путь открыт. А что жёлтый свет всегда О внимании говорит? Молодцы, ребята! Теперь, я знаю, что с вами ничего не случится! Вот и закончилось наше необычное путешествие.
| |
|