Главная » 2014 » Август » 23 » Конспект сюжетного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе
12:25
Конспект сюжетного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей, полученные ранее в областях знаний:

- художественная литература (разучивание стихотворений С. Маршака, С. Михалкова; чтение С. Михалкова «Дядя Степа», В. Семернина «Запрещается – разрешается». В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный Светофор», «Песенка о правилах» и пр. ; разгадывание загадок) ;

- безопасность (разучивание правил дорожного движения, разучивание знаков дорожного движения) ;

- социализация (формирование положительных моральных качеств, беседы о взаимной вежливости водителей на дорогах, о внимании и аккуратности водителей и пешеходов) .

2. Занятие художественным творчеством:

- закрепление умения рабаты с трафаретами дорожных знаков;

- закреплять умение работы с красками, малярным валиком и кистью.

Предварительная работа:

Коллективные общесадовские праздники по ПДД, просмотр спектаклей, разыгрывание сценок, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание дорожных знаков, объяснение изображений на знаках, продуктивная деятельность «Изготовление дорожных знаков (рисование) .

Материалы и оборудование:

Цветной картон, белый картон, трафареты дорожных знаков, гуашь белая, черная, малярный валик, кисти.

Организационный момент:

Зал украшен плакатами и знаками по теме правила дорожного движения, на столе лежат билеты для экзаменов. За столом сидит представитель ГИБДД – дядя Степа-милиционер.

Ведушая (Князькова О. А.) : Ребята и взрослые, почти у каждого из вас в семье есть свой водитель. Папа или мама, а может быть и оба родителя имеют водительские права. А знаете ли, дорогие дети, где выдают права на управление автомобилем? Давайте узнаем об этом у мамы Козловой Насти.

Козлова Ольга: Ребята, я вначале ходила в автошколу, потом сдала экзамены в этой школе и в милиции, после чего мне выдали права, разрешающие водить машину.

Ведущая: Дети и взрослые, мы сегодня предлагаем Вам побывать в автошколе на экзамене, который будет сдавать Наталья Геннадьевна, а также сами сможем задать вопросы дяде Степе, а потом сами изготовим дорожные знаки.

Ход работы:

Звучит мелодия «Правила дорожного движения»

Дядя степа: В снег и дождь, в грозу и бурю я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи. Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму – нет проезда никому.

Выполняются элементы регулирования дорожного движения (стоять. движение вперед, направо, налево). После ДСт усаживается за стол, на котором лежат билеты с вопросами для экзамена. Дядя Степа: А сейчас начнем экзамен. В класс приглашается курсант Широбокова Наталья Геннадьевна!

Звучит музыка «Этот мир состоит из пешеходов… » Н. Г. входит разглядывает картинки, иллюстрации дорожных знаков, подходит к экзаменационному столу.

Наталья Геннадьевна: Здравствуйте, товарищ инспектор! Разрешите преступить к сдаче экзаменов.

Дядя Степа: Курсант, тяните билет!

Н. Г. вытягивает билет, читает: Вопрос № 1. Назовите дорожные знаки и покажите их. Пожалуйста!

1. Знак «Осторожно дети! » Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

2. Знак «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход

3. Знак «Подземный переход» Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

4. Знак «Пункт медпомощи» Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты. Овощи,

Заболел и видишь – пункт

Медицинской помощи.

5. Знак «Светофор» Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком.

И на всех глядит в упор

Очень добрый светофор.

6. Знак «Автобусная остановка» Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

7. Знак «Дорожные работы» Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идет ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

8. Знак «Место отдыха» Если устанешь сильно в пути

Знак «Место отдыха» нужно найти.

Сможешь ты здесь хорошо отдохнуть,

С новыми силами двинуться в путь.

9. Знак «Телефон» Должен знать и ты и он:

В этом месте телефон.

Захотел связаться с другом?

Телефон к твоим услугам.

10. Знак «Движение прямо или направо (налево) » Стрелки словно на распутье

В сказке про богатырей –

Прямо ехать. Повернуть ли?

Сделай выбор поскорей.

11. Знак «Уступите дорогу» Не спеши, не торопись,

На дороге осмотрись,

И с педали газа убери-ка ногу,

Предлагает этот знак уступить дорогу.

12. Знак «Въезд запрещен» Красный круг, на нём кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машинам

Ехать запрещается!

Дядя Степа: Похвально, похвально! Можете переходить к следующему заданию.

Н. г. : Вопрос № 2. Ответьте на вопросы инспектора:

1. Где пешеход должен ходить по улице (По тротуару, придерживаясь правой стороны) .

2. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель «Пешеходный переход». «Подземный переход», «Надземный переход», где есть дорожная размётка «Зебра».

3. Как, переходить улицу, если нет светофоров и дорожных знаков, разрешающих перейти проезжую часть? (Посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, перейти дорогу) .

Дядя Степа: Достаточно, курсант Широбокова. Ну, что же вас, можно поздравить с успешной сдачей экзаменов.

Ведущая: Спасибо, вам уважаемый инспектор, Наталья Геннадьевна, вы нам очень замечательно помогли окунуться в атмосферу автошколы. А теперь, я предлагаю ребятам и родителям преступить непосредственно к творчеству. Давайте проводим инспектора и Наталью Геннадьевну.

Звучит музыка «Правила дорожного движения», на стол выкладываем подготовленные оборудование и материалы.

Начинаем мастер-класс:

1. Раскладываем цветной картон, прикалываем трафареты.

2. Намазываем валик краской, откатываем изображение или рамки знаков.

3. Просушиваем изображение.

4. Наносим кистью последние штрихи.

Итог:

Ведущая: Уважаемые родители, дорогие дети, на этом наше открытое занятие заканчивается. Я предлагаю вам вспомнить, что больше всего вам понравилось. Ответы. А понравилось ли вам самостоятельно делать знаки для соблюдения правил дорожного движения? Ответы. Спасибо всем, теперь вы сможете научить своих друзей делать дорожные знаки. До свиданья!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 436 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]