Главная » 2014 » Август » 23 » Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
09:57
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе

Цели конкурса:

проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

два стола, покрытых красной и зелёной тканью

16 стульев для игроков

парта и стул ля Маши

стол, покрытый жёлтой тканью, и стулья для жюри

эмблемы: 8 красных и 8 зелёных кружков

книга ПДД

бланки для оценивания

кроссворды для команд и жюри

дорожные знаки для конкура и игры

призы: медали, конфеты и т.д.

Ход конкурса:

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

Очень добрый день!

Медведь: Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша: И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Да будет тебе школа.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .

Маша: Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся. (автомобиль)

Маша: А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша: Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

дорожного движения ( показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

Кто их знает?!

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий: Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас

покажут, чему они научились.

Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

Ведущий: Приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Зелёные»

(садится за зелёный стол) и команда «Красные» (садится за красный стол).

Ведущий: Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю . . . (директор, кл. руковод.)

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1)

Маша: Меня-то в жюри не взяли.

Ведущий: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.

Ведущий: Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!

1 конкурс «Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . Н чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 1 класс показывает сказку «Теремок на новый лад». (Приложение № 2)

Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь: Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим,

что будет дальше.

2 конкурс «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 1)По команде начинает его заполнять.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Пока жюри подводит итоги конкурса, 2 класс показывает сказку «Приключения автомобильчика». (Приложение № 2)

Ведущий: Давайте, ребята, проверим наши команды. Я буду вам зачитывать задания кроссворда, а вы отвечайте.

Маша: Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.

Ведущий: Проверим.

3 конкурс «Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? ( по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 3 класс показывает выступление «Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки». (Приложение № 2)

Маша: Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице

много разных непонятных картинок. Что это такое?

Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.

Ребята отвечают.

4 конкурс «Говорящие знаки»

Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему.

Подведение итогов.

Игра «Узнай знак» (музыка)

Все ребята встают.

Медведь выносит знаки.

Маша: А это там что? Поделись с ребёнком!

Маша и медведь показывают знаки.

Если знак предупреждающий – поднять руки.

Если знак разрешающий – пошагать.

Если знак запрещающий – стоять.

Маша: Что – то нам сказку не показали? Давайте тогда что-нибудь сказочное.

5 конкурс «Сказочные истории»

Ведущий: Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые

допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 4 класс показывает сказку «Непослушный лисёнок». (Приложение № 2)

Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (чупа –чупсы).

Маша: Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.

Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?

Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я

думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем за

праздник. Никогда не забывайте про ПДД.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»

Бланк оценивания команды «Зелёных»

Конкурсы


Оценка конкурса

Автомульти


1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд


Эрудит


1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки


Сказочные истории


1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого


Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»

Бланк оценивания команды «Красных»

Конкурсы


Оценка конкурса

Автомульти


1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд


Эрудит


1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки


Сказочные истории


1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого






2










5










































1






3












8











4






7


































6






























































































1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

3.Место пересечения дорог.

4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Теремок на новый лад

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселья ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно.

И там, где только можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот Медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

- Эй, Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда Волчонок упал,

Не в Теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

«Приключения Автомобильчика».

По мотивам сказки Р.А. Агафоновой

(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается на куст.

Выходит Заяц, потягивается).

Заяц: Какой чудесный день!

Зарядку делать мне не лень!

Прыгну на дорожку, побегаю немножко.

(Хочет прыгнуть, но спотыкается и падает, мимо проезжает Автомобильчик, чуть не задев его).

Заяц: Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?

С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.

Если бы я сейчас не упал,

Меня бы в лепешку он растоптал.

Страшно так фыркнул

И тут же пропал.

Да, хорошо, что сейчас я упал!

Сорока: Таких зверей я видела много.

Туда и сюда снуют по дороге.

Если один появился такой,

Возможно, появится скоро другой.

Заяц: Придется, может, по соседству жить,

И надо будет с ними нам дружить.

Сорока, должна ты куда-то слетать,

Все о зверюге этой узнать.

Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.

Может, от ворона что-то узнаю.

(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).





Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.

Не знаю, колеса как унесу.

Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.

Могу оказаться случайно в беде.

(Уходит. Выкатывается Ёжик).

Ежик: По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.

От волчицы и от волка защитят меня иголки.

(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).

Ежик: Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?

Все узнать о нем скорей мне необходимо.

Всезнайка – Сорока всюду летает.

Наверняка о зверюге все уже знает.

Надо Сороку скорей отыскать,

Что-нибудь тоже я должен узнать.

(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).

Вместе: Мы веселые подружки.

Любим пряники, ватрушки.

По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.

Лисичка: Ой, бабочка!

(Бежит за ней)

Белочка: Смотри, а здесь растет ромашка.

На ней какая-то букашка.

(Появляется Ёжик).

Ежик: Вы Сороку не видали, где она летает?

Лисичка: У нас здесь бабочка летает.

Белочка: Растет красивая ромашка.

На ней еще сидит букашка.

Ежик: Ромашка, бабочка, букашка…

В лесу появился таинственный зверь,

И без оглядки не побегаешь теперь.

(Рядом проносится Автомобильчик. Все разбегаются. Автомобильчик возвращается).

Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,

А вдруг на кого-то случайно наеду?

Шли болтали две подружки,

Я их чуть не задавил.

Хорошо, что разбежались.

Хорошо, что здесь один.

Я утомился – нелегким был путь.

Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.

(Прячется за кустом).

(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)

Заяц: Где-то Сорока запропастилась.

(Летит Сорока).

Сорока: Да вот она я.

Заяц: Появилась!

Сорока: Жители леса! Сюда, на совет.

Из города я принесла вам привет

И о машине что-то узнала.

Скорее идите, сейчас расскажу.

Где она прячется, вам покажу.

(Появляются звери).

Заяц: Расскажи, сорока, окажи нам честь.

Сорока: В городе служба серьезная есть.

Государственная Инспекция Безопасности

Дорожного движения.

Сокращенно ГИБДД.

Не оставляет никого она в беде.

Медведь: Службу такую же здесь создадим.

Машине в обиду мы вас не дадим.

Сорока, скажи, что надо сделать?

Сорока: Расставить знаки, где ходить, где ездить.



(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).

Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.

Слышу, о знаках пошел разговор.

В город дорогу найти я не смог,

Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.

Они испугались и разбежались.

Кто в город дорогу теперь мне покажет?

Сорока: Могу и я, но что Потапыч скажет?

(Появляется Медведь, за ним другие звери).

Медведь:(обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?

Автомобильчик: Дороги правильно переходить.

Есть правила дорожного движения.

Вам надо их знать.

Много о них я могу рассказать.

Сорока: Вышел из дома - ты пешеход.

По тротуару надо ходить,

По переходу переходить.

Автомобильчик: Недолго это здесь создать.

Расставить знаки, переход нарисовать.

Несите краску белую, кисти, инструмент.

Мы нарисуем городской сюжет.

Заяц: Пошел я за краской.

Белочка: Принесу я кисть.

(Заяц уходит, Белочка убегает).

Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.

Сорока: Потапыч, у тебя же светофорчик есть,

Неси сюда, нам пригодится здесь.

Он крышу берлоги твоей подпирает.

Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)

Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,

Учиться правилам движения вы будете на нем.

(Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).

Заяц: Вот краска белая.

Белочка: И кисточка есть.

Автомобильчик: Переход рисуем здесь.

Черно-белая дорожка - пешеходный переход.

По ней через дорогу переходит пешеход.

Влево - вправо погляди.

Нет опасности – иди.

(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)

(Идет Ежик, он несет знак «Дети»)

Ежик: Знак «Дети» здесь необходим.

Должны машины сбавить скорость перед ним.



(Возвращается Медведь. Он несет светофор).

Медведь: Здесь на перекрестке поставим светофор.

Зеленым, желтым, красным светом

Мигать он будет с этих пор.

Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,

Желтый – приготовься – жди!

Как зеленый загорится, вот тогда переходи.

(Все выстраиваются в ряд)

Медведь: Дружить с машиной оказалось просто –

Заяц: Не бегать перед ней и на дорогах не играть.



Ёжик: Она большая, мы же маленького роста,



Сорока: Все правила движения должны мы соблюдать.

Лисичка: Жить с машиной по соседству –

Белочка: Значит, надо с ней дружить,

Автомобильчик: Под колеса не соваться

Все вместе: И внимательнее быть.

Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки

Потешник. Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.

Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо!

Как-то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.

Царь: Снаряжайся, братец, в путь

Да съестного раздобудь –

Глухаря аль куропатку,

Аль ишо кого-нибудь.

Федот: Получается на мне

Вся политика в стране:

Не добуду куропатку –

Непременно быть войне.

Потешник: Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого не боится.

Светофор: Ты, Федот меня не трожь,

Пользы в этом ни на грош.

Ты одно навек запомни:

На зеленый свет идёшь!

Федот: То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян?

Светофор: Не твори, Федот, разбой,

Загорится красный – стой!

Коли ты закон нарушишь –

Распрощаешься с судьбой!

Федот: Энто что за чудеса?

Энто что за голоса?

Тут и спрятаться-то негде –

Тёмный лес да небеса!

Знак 1 : Окажи, хозяин, честь,

Ты послушай всё, как есть!

Донеси ты до детишек

От дорожных знаков весть!

Я – дорожный знак таков!

К пешеходам я суров,

Запрещаю им движенье.

Ну, а я помочь готов!

Знак 2 : Ты улавливаешь суть?

Понял ты хоть что-нибудь?

Я лихим велосипедам

Закрываю строго путь.

Знак 3 : Ну, а я наоборот

Им даю свободный ход!

Знак 4 : Я тебя предупреждал:

Ждёт опасный поворот!

Знак 5: Кто охочий до еды,

Пусть пожалует сюды.

У меня еды навалом,

У меня её пруды!

Знак 6 : Я – такой дорожный знак,

Я тебе совсем не враг.

Заболел, беги лечиться,

Ты запомнил, али как?

Федот: Нешто я да не пойму

При моём-то при уму?

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Соображаю, что к чему.

Знак 5 : Ну, Федот, теперь держись,

Дело верное, кажись!

Ты к детишкам возвращайся

И про знаки расскажи!

Знак 6 : Нам порядок всем нужон,

А полезешь на рожон,

Враз погибнешь на дороге –

Здесь у нас суров закон.

Федот: За добро плачу добром,

Хошь – куницей, хошь – бобром,

А не хошь – могу монетой,

Златом, али серебром!

Знак 5 : Полно, голубь, не греши,

Убери свои гроши, -

Мы ведь энто не для денег,

Мы ведь энто для души.

Знак 6: Будет новая беда –

Прямиком спеши сюда,

Чай, дорожные мы знаки,

Чай, поможем завсегда!

Потешник: Наутро Федот у царских ворот,

Стоит, улыбается, стражи не пугается.

Царь удивился, аж икрой подавился.

Злоба его точит, а показать не хочет.

Делает взгляд, что вроде бы рад!

Потешник: А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки, а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а башкой варить мастак.



НЕПОСЛУШНЫЙ ЛИСЁНОК

Действующие лица:

Лисёнок Огнехвостик

Мама Огнехвостика, автомобиль

Рак, автомобиль, Доктор Айболит

Ящерица, Бельчонок

Звучит музыкальная тема из м/ф «Мишки Гамми».

На сцене появляются танцующие звери.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!

Это моя гордость!

Звери ( с восхищением). Да, да, да! Вы только взгляните, какой

великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой

маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Мама. Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя

выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не

задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…

Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик. Да, мама! Можно мне ещё поиграть?

Мама. Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»?

Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,

шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и

деревья выше. Не то, что здесь…

На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.

Рак ( обращаясь к ящерице). Ну, как твой хвост?

Ящерица ( демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.

Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный

хвост.

Рак. И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный

хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). Как, как! Небось и самого вместо левой

клешни какая-то культяпка!

Рак. Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я

виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала

через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.

Огнехвостик. Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова

отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,

нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и

слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок. Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек

видимо – невидимо!..

Огнехвостик. А зачем мне шишки?

Бельчонок. Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.

Ну что, пойдём? Или ты боишься?!

Огнехвостик. Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!

Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. (Звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис – ученик Шерлока Холмса»). По шоссе мчатся машины. Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем

перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка.

Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется мама, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает руками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего… У меня новый

хвостик вырастет.

Мама (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или

оторвано…

Огнехвостик. А у рак клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!

Мама (горестно). Так то у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и

у всех других зверят оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,

не отрастают. (Огнехвостик громко плачет.) Придётся просить

помощи у доктора Айболита.

Мама зовёт доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только

придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).

Огнехвостик и его мама. Спасибо Вам, доктор Айболит!

Доктор Айболит. На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё

раз никогда не перебегайте проезжую часть!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 728 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]