
Главная » 2014 Август 23 » Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
09:24 Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе | |
Цель: - содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи;
- закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение Задачи: - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; - уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; - образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; -образовывать существительные путём сложения основ; - образовывать сравнительной степени прилагательных; -употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - развивать общую и мелкую моторику; - логическое мышление, внимание, память, воображение; Материал: раздаточный материал - картинки с разными видами транспорта; картинка Незнайки; картинка с наглядным планом; демонстрационный материал - картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; картинки по точкам. 1.Орг. момент Логопед: Сядет тот, кто назовёт свою картинку. ( у детей на столах картинки с изображением разных видов транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный). Логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? 2.Беседа о транспорте Логопед: Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, автомобиль, поезд, трамвай) Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, яхта, катер, лодка) К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт? (к воздушному) А что относится к подземному транспорту? (метро) 3.Лексико-грамматические упражнения Логопед: Вы любите, путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта и знаки дорожного движения. Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? ( на доске появляется картинка Незнайки) Незнайка хочет с нами отправиться в путешествие. Хочет познакомиться с видами транспорта и узнать правила дорожного движения. Логопед: Чтобы начать наше путешествие надо помочь Незнайке составить рассказ, дополняя нужными словами по смыслу, опираясь на план. Упражнение «Расскажи-ка» ( на доске выставляется картинка с наглядным планом) Логопед: Незнайка летом собрался отдохнуть на море. Из дома Незнайка (что сделал?) …….. (вышел), речку по мостику он….. (перешёл) и дальше …. (пошёл). Незнайка к дороге …. (подошёл), на (мотоцикл) сел и …. (поехал). По дороге ехал, в горку …. (въехал), с горки …. (съехал), озеро… (объехал), кочку…… (переехал), и на железнодорожный вокзал… (приехал). На ( поезд) Незнайка сел и …. (поехал). В город …. (приехал), из поезда вышел, остановку нашёл и к ней …(подошёл). Незнайка в… (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на … (самолёт) и …. (полетел). Лес он (пролетел), горы … (перелетел), летел, летел и … (прилетел). Из …(самолёта) Незнайка вышел и пошёл. Шёл, шёл, в порт ….. (пришёл). Сел он на …. (катер) и от берега … (отплыл). К пляжу он … (приплыл) и стал отдыхать. Упражнение «Объясни слово» Вот задачки мы решаем И словечки получаем Части слова мы слагаем В играх транспорт повторяем. Само + лет получаем (самолёт) Почему так называем? Само + кат получаем (самокат) Почему так называем? Само + ход получаем (самоход) Почему так называем? Верт + лёт получаем (вертолёт) Почему так называем? Луно + ход получаем (луноход) Почему так называем? Молоко + воз получаем (молоковоз) Почему так называем? Везде + ход получаем (вездеход) Почему так называем? Упражнение «Закончи предложение» ( дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди) Пример: Самолёт летит высоко, а ракета выше. Самолёт летит далеко, а ракета дальше. Самолёт летит быстро, а ракета быстрее. Самолёт большой, а ракета больше. Самолёт длинный, а ракета длиннее. Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее. Упражнение «Мы едем, едем» Нужно помочь Незнайке подобрать картинку к предложению. Едет современный (что?) (поезд) К дому подъехало (что?) (такси) Мчится в больницу (что?) (скорая помощь) Летит быстрый (что?) (самолёт) Грохочет по рельсам (что?) (трамвай) Едет по волнам (что?) (корабль) 4.Физкультминутка Логопед: Дальше поедем на автобусе в поисках светофора. Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) И в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль) И автобус побежал (Убегают) Логопед: Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофорчику. (появляется макет « Светофор») Логопед: Для чего нужен Светофор? (регулировать движение на перекрёстке) 5. Сценка «Светофорчик», Дети читают стихи. 6.Игра «Светофор» На красный круг – стой На желтый круг – хлопай в ладоши На зелёный круг – шагай на месте 7.Игра «Дорожные знаки» (Детям раздаются карточки с изображением дорожных знаков. Логопед называет дорожный знак, ребёнок показывает его всем, и определяет значение знака.) 8.Развитие мелкой моторики Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково. 9. Итог занятия. Логопед: Как вы думаете, Незнайке понравилось наше путешествие? С какими видами транспорта он познакомился? О каких дорожных знаках узнал? Тема «Транспорт. Правила дорожного движения» Цель: - содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи; - закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение Задачи: - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; - уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; - образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; -образовывать существительные путём сложения основ; - образовывать сравнительной степени прилагательных; -употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - развивать общую и мелкую моторику; - логическое мышление, внимание, память, воображение; Материал: раздаточный материал - картинки с разными видами транспорта; картинка Незнайки; картинка с наглядным планом; демонстрационный материал - картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; картинки по точкам.
| |
|