
Главная » 2014 Август 23 » Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
09:29 Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе | |
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; Дать знания о сигналах светофора; Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству. Материал: кукла поросенок Хрюша, на ковре подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме. Заготовленные образцы светофоров на формате альбомных листов А5 и кружочки: красный, желтый и зеленый по кол-ву детей, клей-карандаш, влажные салфетки. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети встают около ковра рядом с воспитателем. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о поросенке Хрюше (выставляет куклу Хрюшу, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается. Однажды Хрюша переходил дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Поросенок очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). Воспитатель читает стихотворение про светофор: Он стоит у перехода. В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор. Воспитатель. Ребята, покажем Хрюше, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети (хором): Да. Воспитатель читает стихотворение об этом переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход. Игра “Мы - пешеходы”. Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором. У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Нет. Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Да. Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Хрюша, тебе понравилась наша игра? Хрюша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Воспитатель: Хрюша, а что ты расскажешь своим друзьям? Хрюша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Воспитатель. Молодец, Хрюша, ты всё правильно запомнил! А теперь мы все вместе идем за столики и будем делать аппликацию и закрепим знания о светофоре. Ребята рассаживаются за столики. Воспитатель раздает всем детям заготовки светофора и по три кружочка (красный, желтый, зеленый), клей карандаш. Около стола стоит макет светофора. Дети наклеивают кружочки (глазки светофора). Показывают Хрюше свои работы. Хрюша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. Воспитатель: Хрюша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности. Хрюша: Обязательно приду, до свидания!
| |
|