Главная » 2014 » Август » 23 » Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
09:29
Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.

Материал:

кукла поросенок Хрюша, на ковре подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.
Заготовленные образцы светофоров на формате альбомных листов А5 и кружочки: красный, желтый и зеленый по кол-ву детей, клей-карандаш, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети встают около ковра рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о поросенке Хрюше (выставляет куклу Хрюшу, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.

Однажды Хрюша переходил дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Поросенок очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Хрюше, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Игра “Мы - пешеходы”.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Хрюша, тебе понравилась наша игра?

Хрюша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Хрюша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Хрюша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель. Молодец, Хрюша, ты всё правильно запомнил! А теперь мы все вместе идем за столики и будем делать аппликацию и закрепим знания о светофоре.

Ребята рассаживаются за столики. Воспитатель раздает всем детям заготовки светофора и по три кружочка (красный, желтый, зеленый), клей карандаш. Около стола стоит макет светофора. Дети наклеивают кружочки (глазки светофора). Показывают Хрюше свои работы.

Хрюша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Хрюша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Хрюша: Обязательно приду, до свидания!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 439 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]