
Главная » 2014 Август 23 » Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
12:50 Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе | |
Цели: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светафора, учить отвечать на вопросы. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светафора. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной и круглой формы.Упражнять в навыках работы с разными красками.
Матерал:Картина машины на улице города, действующая модель светофора, листы белой бумаги (формат А4, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка Нюша, руль. Ход: В группу приходит Нюша, персонаж мультфильма о Смешариках, и рассказывает о том, что она и её друзья не знают, как им быть, у них в сказочном городе очень часто случаются аварии, а пешеходы не могут безопасно переходить через улицу. Нюша просит детей помочь смешарикам. Воспитатель предлагает детям и Нюше рассмотреть картину «Машины на улице города. » Объясняет : для того чтобы управлять машинами нужно много знать и уметь, задаёт вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Воспетатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, Что помогает им двигаться без аварий, читает стихотворение: Помогает с давних пор, Пешеходам светофор. Красный свет-опасный свет. Это значит-хода нет! Желтый свет- не спешите И сигнала ждите. Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт! Воспитатель показывает действующую модель светофора, Уточняем значение по сигналам светофора и предлагаем детям и Нюше отправится в путешествие: Мы поехать захотели вместе все в машину сели. Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках: «Чтоб по улице гулять нужно правила нам знать. Как пройти дорогу скоро по сигналу светофора. » Воспитатель и дети начинают движения по группе и останавливаются, у светофора, на котором горит красный свет, воспитатель читает стихотворение: «Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас Если красный, - нет пути Красный свет, - нельзя идти». «Желтый свет, -не очень строгий, Жди, пока нам нет дороги, Ярко желтый глаз горит: Все движение стоит. » «Наконец зеленый глаз, Открывает путь для нас. Полосатый переход, пешеходов юных ждет! » Восптиатель и дети продолжают движение по группе и подъезжают к столам на которых разложены листы белой бумаги (формат а 4, гуашь, кисточки, баночки с водой. Воспитатель пердлагает нарисовать светофор для сказочных героев из мультфильма. Дети садятся за столы и рисуют светофор. Воспитатель напоминает приемы рисования прямоугольника и круга, при необходимости проводит частичный показ. В процессе работы уточняет значение сигналов светофора, напоминает о приемах работы с разными красками. По окончанию работы воспитатель предлагает Нюше и детям рассмотреть работы детей и еще раз повторяет значение сигналов светофора. Нюша благодарит детей, говорит, что теперь у них в сказочном городе больше не будет аварий и все будут соблюдать правила дорожного движения, а светофоры которые нарисовали дети, смешарики развесят на дороге и машины и пешеходы будут двигатся по сигналу светофора. Нюша забирает работы детей прощается и уходит.
| |
|