
Главная » 2014 Август 23 » Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе
12:49 Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе | |
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, просмотр картин, иллюстраций, решение логических задач, головоломок, шарад, дидактические игры «Расставь дорожные знаки», «Палочка, стоп! » и др., сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Дорожный патруль», «Школа пешеходных наук» и т. д., встреча с инспектором ГИБДД, экскурсии по родному городу, беседы об увиденном и прочитанном. Ход: - Дети, давайте подойдём к окну и посмотрим на улицу, соседний дом, людей, транспорт. Всё это вам давно знакомо и очень обыкновенно. Кажется, ну что может случиться на нашем дворе, микрорайоне? Оказывается, может! Стоит только включить телевизор и посмотреть программу новостей или передачу «Дорожный патруль», как увидишь сплошные случаи и события. Происходят они на таких же дорогах, микрорайонах, как и наш. Я расскажу вам о том, что было однажды (Рассказывает случай понятный детям) - Как нужно было поступить этому мальчику? (Ответы детей) . - На следующий год вы идёте в школу. И я очень беспокоюсь за вас, хочу, чтобы с вами ничего не случилось, беда обошла стороной. Выходя из подъезда, пожалуйста, сразу будьте внимательны и осторожны. На улице – не в комнате, О том, ребята, помните! - Сегодня мы ещё раз поговорим об опасностях, которые подстерегают людей на дорогах и в транспорте. (раздаётся стук в дверь) . - Кто там? -Это я, почтальон Печкин. Принёс бандероль для детей. - Почтальон Печкин? Из Простоквашино? - Да, он самый. Я теперь ношу почту в городе. Меня попросил об этом знакомый почтальон дядя Витя, а сам уехал в санаторий подлечиться. Только я вам ничего не отдам, потому что у вас и документов нету. - Да, документов у нас и правда, нет. Но вот визитная карточка: Детский сад «Почемучка». Посмотри, там и адрес есть. - Верно, есть. Ладно, уговорили, берите. Только распишитесь в получении. Печкин садится и продолжает: Ох, ребята! Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не зная правил пешехода Чуть под колёса не попал. Кругом автомобили и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Как должен тут себя вести! Добирался я к вам на автобусе, столько всего интересного вокруг. Высунул голову в окно, чтобы лучше всё рассмотреть, а мне тут же сказали, что так делать нельзя. - И совершенно правильно! Потому что существуют правила для пассажиров. Если их не будем соблюдать – это плохо кончится. Ребята, давайте вспомним: * Опасно на переполненной людьми остановке стоять впереди всех; * Не толкаться, заходить спокойно; * Не читать и не засыпать во время поездки. Печкин: - Знаю! Знаю! Не спи в движении Расквасишь нос при торможении! • Не прислоняться к дверям и не трогать их руками; • Не шуметь и громко не разговаривать; • Не забираться на места для сидения с ногами, не стоять на них, даже без обуви; • Держаться, чтобы во время движения сохранять устойчивое положение; • Как бы не был труден путь, ты в дороге вежлив будь, Место старшим или старым уступить не позабудь! -Молодцы! Скажи, Печкин, как ты будешь обходить автобус, если тебе надо перейти на другую сторону дороги? - Если выйду в переднюю дверь, то обойду его спереди. А надо побыстрей, так смогу пролезть и под автобусом. Мне что, я ловкий! - Что ты! Что ты! Забудь об этом. Дети, научите почтальона Печкина. - Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там! Если перехода нет, жди пока автобус отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. - Правильно! Печкин, а сейчас на всякий случай тебе дети расскажут, как правильно переходить проезжую часть дороги. - Переходить по пешеходному переходу (надземному, подземному). Это безопасней всего. Переходя дорогу по наземному пешеходному переходу нужно строго подчиняться сигналам светофора и быть очень внимательным! - А если нет пешеходного перехода? Как быть? - Запомни! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то 3 стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и не делай шаг ни вперёд, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать. Печкин: Понятно! Только всё равно не нравится мне город. Лучше нет родного Простоквашино. Сядешь на велосипед и … с ветерком! А у вас в городе можно ездить на велосипеде? -Тебе 14 нет? – Запомни правило одно: По дороге велосипед Тебе водить запрещено! Печкин: (смущается) Нет, что вы, мне гораздо больше. -Значит можно, запоминай правила! * По проезжей части ехать ближе к краю дороги; * Не переезжать дорогу на велосипеде, а переводить его, держа за руль по пешеходному переходу; * Не ездить, где стоит знак «Велосипедное движение запрещено». Печкин: Спасибо за советы. Помогите теперь делом. Я принёс с собой карту микрорайона, где ношу почту. Здесь нет дорожных знаков. Помогите мне их расставить. Почему одни знаки круглые, другие – треугольные, а третьи вообще – квадратные. (Предупреждающие, запрещающие, информационные) . Игра «Расставь дорожные знаки» - Предлагаю всем отдохнуть и потанцевать. Дети, приглашайте почтальона Печкина. Физ. минутка под песню В. Леонтьева «Зелёный свет» Печкин благодарит, забирает карту, прощается и уходит. -Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам почтальон. Читает адрес: Цветочный город, художник Тюбик. (Открывает бандероль). Он прислал нам свои рисунки. Разбираются две ситуации на дороге, когда водитель и пешеход не видят друг друга. Приходят к выводу о том, что мало знать Правила дорожного движения и знаки, надо уметь предвидеть опасность, по возможности избегать её. Игра «Обозначь опасное место» Игра «Служба спасения» - телефонные звонки (запись на магнитофоне) 1. Ситуация «Ребёнок потерялся 2. Ситуация «Я нашёл незнакомый предмет» 3. Ситуация «Встреча с незнакомцем» 4. Ситуация «Мой друг попал в беду» - Дети, в этой бандероли ещё что-то есть. Смотрите, друг художника Тюбика Знайка прислал кроссворд, чтобы мы тоже смогли проверить свои знания. Здесь какое-то слово зашифровано! 1. Как называют полицейского, который с помощью жезла управляет движением? 2. Как называют человека, который сидит за рулём? 3. Питание для автомобилей. 4. Он бывает надземным, подземным, наземным и зовётся? 5. Как называется путь для движения транспортных средств? Р Е Г У Л И Р О В Щ И К В О Д И Т Е Л Ь Б Е Н З И Н П Е Р Е Х О Д Д О Р О Г А -ГИБДД – что это за буквы? Как их расшифровать? (ответ детей) . - Да, правильно. Это особое подразделение работников полиции. Чем они занимаются? * охраняют нашу жизнь и здоровье; * следят за порядком на дорогах, соблюдением Правил дорожного движения; * проводят техосмотр транспортных средств, чтобы они выезжали на дороги исправными; * наказывают пьяных водителей; * помогают ловить преступников; * первыми приходят на помощь людям в ДТП. Вывод: работники ГИБДД – люди зоркие и внимательные, мужественные, хорошо знающие технику, Правила дорожного движения. Дети, мы можем стать хорошими помощниками ГИБДД, если сами не будем забывать о Правилах и научим других. - Я очень рада за вас, вы уже многое знаете. Надо не только знать, но и выполнять. Наверное, не раз доводилось видеть, как взрослые, торопясь, переходят дорогу не по пешеходному переходу, бегут на красный сигнал светофора. Давайте напомним и своим родителям, и родственникам, и знакомым о том, что это делать очень опасно, недалеко до несчастья. - Почтальон Печкин попросил меня подарить вам вот такие ластики в виде различного транспорта, которые пригодятся вам в школе, и будут напоминать о ПДД. Вручение призов. Итог. 1. Ситуация «Я потерялась» (плачущий голос девочки по телефону) Я очень боюсь. Спасите меня. Я потерялась в магазине. Не найду дорогу домой. Меня зовут Лена, мне 5 лет Что делать? 2. Ситуация «Я нашёл незнакомый предмет» (радостно) - Здравствуйте, скажите мне, что делать с этим, с этим… Это такое, такое, вообще я сам не знаю что. Я нашёл во дворе. Этот предмет небольшой, чёрненький, внутри что-то тикает. Что делать? Меня зовут Саша. 3. Ситуация «Встреча с незнакомцем» Здравствуйте, я хотел спросить совет. На улице ко мне подошёл какой- то дядя и спросил: «Знаю ли я, где находится детская поликлиника? » Я ответил, что знаю. Теперь он просит меня сесть к нему в машину и показать дорогу. Как быть? 4. Ситуация «Мой друг попал в беду» - Здравствуйте, меня зовут Серёжа. Мы с другом играли на стройке. Он упал в яму глубокую и не отзывается. Мимо шла какая-то тётенька. Я попросил её помочь, но она даже не остановилась. Кто поможет? Родителей нет дома.
| |
|