
Главная » 2014 Август 23 » Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
12:49 Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе | |
Цель: обобщить и закрепить представление о дорожных знаках.
Задачи: - расширить знания детей о дорожных знаках (различать предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса) ; - развивать специальные способы ориентации - моделирование; - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; - воспитывать любознательность, чувство ответственности; - активизировать в речи детей слова: «предписывающие», «жезл», «регулировщик», «жест». Оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика. Предшествующая работа: экскурсия в музей ГИБДД, рассматривание до-рожных знаков, игра «Рассуждалки» (обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в проезжей части и во дворе) ; чтение литературы (Михалкова С. В. «Дядя Стёпа-милиционер», Серяков И. «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», рисование на тему «Транспорт», аппликация на тему «Светофор». Ход проекта 1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию Дети получают письмо от Пятачка: «Со мной произошел неприятный случай: играя с Винни-Пухом на дороге, мы поломали дорожные знаки, а, играя с мячом на проезжей части, я попал под машину. Сейчас я лежу в больнице. Боюсь, что вернусь я домой еще не скоро, потому что доктор Айболит и Дядя Стёпа – милиционер не отпускают меня домой: боятся, что я снова попаду в беду. Для того, чтобы я усвоил для себя урок, Дядя Стёпа оставил мне очень интересные предметы, о которых я ничего не знаю. Помогите мне, ребята! » 2. Обсуждение проблемы, принятие задачи Дети рассматривают предметы: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика. - Как вы думаете, для чего Дядя Стёпа оставил эти предметы Пятачку? (что-бы Пятачок выучил правила дорожного движения) - Что может узнать Пятачок, благодаря этим предметам? (обсуждение способов решения проблемы: 1. Узнать, что это за дорожные знаки и рассказать Пятачку 2. Мы должны сложить знаки, которые они сломали. 3. Что это за предмет? (жезл) И как им пользуется регулировщик) 3. Поэтапное решение проблемы Дети рассматривают дорожные знаки. –Что вы о них знаете? (этот знак означает «Въезд запрещен», «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход» … .) Задание: а сейчас подберите к дорожному знаку карточку с дорожной ситуацией и объясните свой выбор. Но как Пятачок узнает, что это за дорожный знак? (дети предлагают по номеру карточку записать, что это за дорожный знак и что он обозначает) Воспитатель записывает ответы детей. - Ребята, посмотрите, дорожных знаков очень много, а как вы думаете, можно их разделить на группы? Каким образом? Попробуйте распределиться на группы (дети группируются). - А почему вы так сгруппировались? (потому что у нас знаки в красном квадрате, в красном треугольнике, в синем прямоугольнике) Рассказ воспитателя Для закрепления проводится игра «Загадай загадку, покажи отгадку» (1 под-группа детей загадывают загадки, а другая находит и показывает знак. В конце группируются по видам знаков: предупреждающие, закрепляющие, указа-тельные, предписывающие знаки и знаки сервиса) -Как вы думаете, сможет ли отремонтировать сломанные ими дорожные знаки? Давайте мы с вами попробуем это сделать. (дети собирают знаки, говорят их названия и к какому виду они относятся) А я эти знаки сейчас сфотографирую. Зачем? Как вы думаете? (чтобы Пятачок смог собрать знаки, опираясь на эти фотографии) -Ребята, а на какой вопрос мы еще не нашли ответ? (дети вспоминают все вопросы, обращают внимание на жезл и костюм регулировщика) -А что вы знаете про этот предмет? (жезл, им пользуется регулировщик) -А какие вы знаете сигналы, которые подает регулировщик, при помощи это-го жезла? (ответы детей) -Как вы думаете, достаточно ли у нас знаний по этому вопросу? (нет) -А как мы еще можем узнать? (почитать книги, спросить у родителей, сходить на экскурсию к дороге, спросить у регулировщика, сходить в ГИБДД, в Интернете,) -Ребята, сегодня мы сможем ответить на письмо Пятачка? (нет) -Почему? (потому что мы не ответили на 1 вопрос «Как пользуется жезлом регулировщик? ») 4. Постановка новой проблемы -Вам домашнее задание: узнать о значении жестов регулировщика. (детям предлагают найти информацию вместе с родителями и на следующем занятии рассказать.) -Когда мы соберем всю информацию, тогда и отправим письмо Пятачку. –А что вы сегодня нового сами узнали? (что знаки делятся на предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса)
| |
|