Главная » 2014 » Август » 23 » Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе
12:49
Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе

Цель: обобщить и закрепить представление о дорожных знаках.

Задачи:

- расширить знания детей о дорожных знаках (различать предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса) ;

- развивать специальные способы ориентации - моделирование;

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

- формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

- воспитывать любознательность, чувство ответственности;

- активизировать в речи детей слова: «предписывающие», «жезл», «регулировщик», «жест».

Оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика.

Предшествующая работа: экскурсия в музей ГИБДД, рассматривание до-рожных знаков, игра «Рассуждалки» (обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в проезжей части и во дворе) ; чтение литературы (Михалкова С. В. «Дядя Стёпа-милиционер», Серяков И. «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», рисование на тему «Транспорт», аппликация на тему «Светофор».

Ход проекта

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию

Дети получают письмо от Пятачка: «Со мной произошел неприятный случай: играя с Винни-Пухом на дороге, мы поломали дорожные знаки, а, играя с мячом на проезжей части, я попал под машину. Сейчас я лежу в больнице. Боюсь, что вернусь я домой еще не скоро, потому что доктор Айболит и Дядя Стёпа – милиционер не отпускают меня домой: боятся, что я снова попаду в беду. Для того, чтобы я усвоил для себя урок, Дядя Стёпа оставил мне очень интересные предметы, о которых я ничего не знаю. Помогите мне, ребята! »

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи

Дети рассматривают предметы: дорожные знаки, разрезанные дорожные

знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика.

- Как вы думаете, для чего Дядя Стёпа оставил эти предметы Пятачку? (что-бы Пятачок выучил правила дорожного движения)

- Что может узнать Пятачок, благодаря этим предметам? (обсуждение способов решения проблемы:

1. Узнать, что это за дорожные знаки и рассказать Пятачку 2. Мы должны сложить знаки, которые они сломали. 3. Что это за предмет? (жезл) И как им пользуется регулировщик)

3. Поэтапное решение проблемы

Дети рассматривают дорожные знаки. –Что вы о них знаете? (этот знак означает «Въезд запрещен», «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход» … .)

Задание: а сейчас подберите к дорожному знаку карточку с дорожной ситуацией и объясните свой выбор. Но как Пятачок узнает, что это за дорожный знак? (дети предлагают по номеру карточку записать, что это за дорожный знак и что он обозначает) Воспитатель записывает ответы детей.

- Ребята, посмотрите, дорожных знаков очень много, а как вы думаете, можно их разделить на группы? Каким образом? Попробуйте распределиться на группы (дети группируются).

- А почему вы так сгруппировались? (потому что у нас знаки в красном квадрате, в красном треугольнике, в синем прямоугольнике)

Рассказ воспитателя

Для закрепления проводится игра «Загадай загадку, покажи отгадку» (1 под-группа детей загадывают загадки, а другая находит и показывает знак. В конце группируются по видам знаков: предупреждающие, закрепляющие, указа-тельные, предписывающие знаки и знаки сервиса)

-Как вы думаете, сможет ли отремонтировать сломанные ими дорожные знаки? Давайте мы с вами попробуем это сделать. (дети собирают знаки, говорят их названия и к какому виду они относятся) А я эти знаки сейчас сфотографирую. Зачем? Как вы думаете? (чтобы Пятачок смог собрать знаки, опираясь на эти фотографии)

-Ребята, а на какой вопрос мы еще не нашли ответ? (дети вспоминают все вопросы, обращают внимание на жезл и костюм регулировщика)

-А что вы знаете про этот предмет? (жезл, им пользуется регулировщик)

-А какие вы знаете сигналы, которые подает регулировщик, при помощи это-го жезла? (ответы детей)

-Как вы думаете, достаточно ли у нас знаний по этому вопросу? (нет)

-А как мы еще можем узнать? (почитать книги, спросить у родителей, сходить на экскурсию к дороге, спросить у регулировщика, сходить в ГИБДД, в Интернете,)

-Ребята, сегодня мы сможем ответить на письмо Пятачка? (нет)

-Почему? (потому что мы не ответили на 1 вопрос «Как пользуется жезлом регулировщик? »)

4. Постановка новой проблемы

-Вам домашнее задание: узнать о значении жестов регулировщика. (детям предлагают найти информацию вместе с родителями и на следующем занятии рассказать.)

-Когда мы соберем всю информацию, тогда и отправим письмо Пятачку. –А что вы сегодня нового сами узнали? (что знаки делятся на предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 427 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]