
Главная » 2014 Август 23 » Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе
12:48 Конспект логопедического занятия по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе | |
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Программные задачи: -Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знания о сигналах светофора. Умение различать и понимать некоторые дорожные знаки. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. - Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. -Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять своих товарищей. -Коррекционные задачи: Совершенствовать слуховое восприятие, координацию речи с движениями. Интегрируемые образовательные области: - Познание - Социализация - Коммуникация - Физическая культура - Музыка - Чтение художественной литературы Словарная работа: Светофория, Помеха-неумеха, регулировщик, пешеходный переход, железнодорожный переезд. Предварительная работа: целевые прогулки к знаку пешеходный переход, ежедневные наблюдения за транспортом, пешеходами, изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД. Демонстрационный материал: звуковое письмо от дорожных знаков, дорожные знаки, которые «заколдованы» Костюм светофора для мальчика, сигнальные палочки для игры «Светофор», полоса препятствий из ребристой дорожки, гимнастической скамейки, дуги, кеглей, 2 самоката, маски лисы и зайца, 2 обруча, 2 машинки с шнурами для игры «Кто быстрее». Раздаточный материал: удостоверения юных пешеходов. Форма проведения: совместная деятельность. Ход деятельности: Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Стук в дверь. Приносят письмо. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории (открывает конверт, достает кассету). Да оно, оказывается, не простое, а звуковое. Давайте послушаем, что хотят рассказать нам знаки. (Включить запись: «Дорогие дети! Мы, знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам! Тут, наверно, скажет кто-то это что за колдовство? Не случилось ничего. Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы, сами выберут пути, где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет - может в нем и толку нет? ») Воспитатель: Ребята, а вы как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории? Тогда в путь. Мы в путь отправимся сейчас, Машины ожидают нас Пора моторы заводить Пора машины выводить! (под песню «Бибика» группы «Волшебники двора» дети исполняют танец) Воспитатель: Вот мы и приехали в Светофорию. Посмотрите, в стране заколдованы все знаки (знаки на центральной стене перевернуты обратной стороной). Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадки: 1. Стою у края улицы в длинном сапоге- Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор) 2. Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) 3. Посмотри силач какой На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 4. Домой добраться я хочу Педалями кручу И вовсе это не мопед А это…. (велосипед) 5. Тянется нитка, без конца и края. (дорога) 6. На перекрестке знак На нем шагает пешеход А значит это знак… .(пешеходный переход) Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Знак расколдован. (Переворачивает его) А что он обозначает? (Пешеходный переход) Ребенок: Этот знак такого рода – Он на страже пешехода. Переходим с другом вместе Мы дорогу в этом месте. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице? Дети: Конечно же, светофор. (педагог переворачивает знак светофорное регулирование) Воспитатель: Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Под музыку входит светофор, мальчик) Светофор: Здравствуйте, ребята! С виду грозный и серьезный Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На людей гляжу в упор. Я и вежливый и строгий, Я известный на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир! Все, что хочу я вам сказать Должны вы по глазам читать. Различать вам нужно ясно Цвет зеленый, желтый, красный! Воспитатель: Ребята, что мы делаем когда горит зеленый цвет, желтый, красный? (ответы детей) . Подвижная игра «Светофор» (на красный сигнал – прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; желтый сигнал – приседание, руки вперед; зеленый сигнал – ходьба на носочках) Воспитатель: Вы были очень внимательны, точно выполняли движения и расколдовали еще один знак. (Переворачивает следующий знак) Знак стоит здесь не напрасно – ОСТОРОЖНО! Здесь опасно! (знак Дети) Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад! » (Предлагается полоса препятствий: «Опасный поворот» - бег между кеглями; «неровная дорога» - ходьба по ребристой дорожке; «Сужение дороги» - ходьба по гимнастической скамейке; «Тоннель» - упражнение с дугами) Воспитатель: Молодцы, вы помогли расколдовать следующий знак (переворачивает знак Движение пешеходов запрещено) В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено! » (Вдруг в зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за зайцем, при этом не соблюдает ПДД) Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса! Погоди, иначе случится несчастье! Разве ты не знаешь правил дорожного движения? Светофор: Посмотри на меня Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно! Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать! Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора! Лиса: Ладно уж запомнила, больше не буду нарушать. Воспитатель: А чтобы вы с зайчишкой еще лучше запомнили сигналы светофора, присядьте и посмотрите наш танец «Красный, желтый. Зеленый» (исполняется танец с платочками) Ребята, расскажите Лисе о сигналах Светофора. 1 ребенок: Красный свет, красный свет Это значит - хода нет! Это стоп остановись! Это значит берегись! 2 ребенок: Если желтый свет горит Подожди еще немножко Подожди еще чуть-чуть Будет твой свободный путь! 3 ребенок: Свет зеленый появился Пешеход наш оживился Стал свободным переход Смело двигайся вперед! Воспитатель: Лиса, ты запомнила все сигналы Светофора? Ну. А теперь давайте покатаемся на самокатах, так, чтобы не создавать опасности движению на дороге (эстафета на самокатах) . Мы справились с заданием и открываем еще один знак (место остановки автобуса, троллейбуса) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет, Он пешком устал шагать Хочет пассажиром стать. И в нашей новой игре вы будите не только водителями, но и пассажирами. (эстафета «Автобус»: водитель в обруче – автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезут всех. Чей автобус быстрее) Воспитатель: Вы справились с заданием. Мы расколдовали еще один знак (подземный переход) Это что? Ой-ой-ой Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – самый безопасный. Игра «Кто быстрее? » (к двум машинам привязаны длинные шнуры, свободные концы привязаны к палочкам. Два участника игры быстро накручивают шнуры на палочки, подтягивая таким образом машинку к себе. Кто быстрее) Воспитатель: Вот мы и расколдовали последний знак «Железнодорожный переезд» Знак ребят предупреждает От несчастья ограждает Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи! Ребята, вы помогли избавиться от злых чар помехи – Неумехи. Давайте их еще раз назовем знаки и уточним, что они обозначают. (называют все знаки, которые расколдовали) За то, что вы спасли Светофорию, Светофор вам вручит удостоверения ПЕШЕХОДОВ.
| |
|