
Главная » 2014 Август 23 » Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе
10:46 Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе | |
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к правилам безопасного поведения на улице.
ЗАДАЧИ: 1. Продолжать знакомить детей со значением светофора и его сигналами. 2. Развивать знания детей о дороге и правилах поведения на ней. 3. Закреплять знания правил перехода улицы. 4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу. 7. Закреплять название цветов. 8. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные – свет, пешеход, переход. прилагательные – пешеходный. глаголы – едут, идут. 9. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. 10. Закреплять правильное произношение звуков : (ш, (с, (д) . 11. Сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков, восприятие звуков различной громкости. 12. Способствовать установлению добрых отношений между детьми. Ожидаемые результаты: Освоение детьми практических навыков поведения в ситуациях дорожного движения через систему обучающих игр. Материал: 1. Мультфильм «Смешарики- уроки безопасности » 2. Презентация для детей – «Светофорик » (созданная самостоятельно) 3. Шитые дорожки – зебра, накидка светофор – сигналы на липучке, нагрудные изображения – машины, рули из картона, флажки разного цвета – красный, зелёный, жёлтый. 4. Аудиокассета с записью «Звуки улицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: ребёнок- пешеход, ребёнок- пассажир, ребёнок- водитель. Предварительная работа: 1. Целевая прогулка: Наблюдение дорожного движения. Цель: Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов 2. Просмотр мультфильма «Смешарики – Уроки безопасности » - 1. Светофор. 2. Пешеходная зебра. 3. Гармония светофора. Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года. Воспитатель задает вопросы детям: - Что рисовали смешарики? (город) - Какие в городе дороги? (длинные) - Как нужно переходить дорогу? (нужен светофор) - Как на дороге получилась зебра? (Бараш уронил ведро) -Безопасный способ перехода дороги? (подземный переход) - Кто вышел на дорогу? (Нюша) -Проезжая часть- это подходящее место для игр? - Как переходить дорогу? (смотрим налево, потом направо, до конца) - Что изобрели Ёжик и Крош? (светофор) - Почему возмущался Пин? (не хватало жёлтого света) - Светофор это? (носитель света) - Сигналы – Цвета - Какой сигнал виден лучше всех? (красный) - Что значит зелёный свет? (движение разрешается) Ход образовательной ситуации: Включен мультимедийный проектор: - Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел? (Светофорик) Слайд 2 - Правильно, давайте с ним поздороваемся? (здравствуй Светофорик) - Давайте послушаем, что хочет сказать нам Светофорик (чтение стихотворения) Слайд 3 - Как правильно переходить дорогу? Слайд 4 - Под какой сигнал проезжают машины? Слайд 5 - Где переходить правильно улицу? Слайд 6 Воспитатель : А вот у нас с вами есть полосатая дорожка. Как она называется? Дети : Зебра. Воспитатель: Правильно. И мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно по зебре. Я буду главный светофор, а вы будете пешеходами. Смотрите внимательно какой сигнал горит у светофора. (Воспитатель чередует сигналы на светофоре. Дети смотрят на красный – нельзя, жёлтый – внимание, зелёный разрешает переходить.) Воспитатель : А давайте поиграем со светофором. Какой сигнал у меня загорается, такой флажок вы поднимаете. Готовы? (У детей в руках флажки) - Какой глазик горит? –красный Поднимаем красные флажки: Загорелся красный глаз Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути! Красный свет – нельзя идти! - Молодцы, ребятки. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите, какой сигнал теперь загорелся? – жёлтый Поднимаем жёлтые флажки: Жёлтый свет- он очень строгий. Жди, нам нет пока дороги! Ярко-жёлтый глаз горит: Всё движение стоит. - Ай, да чудные ребята. Вот это молодцы. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите какой сигнал горит? – зелёный Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт! - Молодцы, ребята! Вот видишь Светофорик, наши детки знают все твои сигналы. Воспитатель: А кто хочет побыть главным светофором? (Дети по очереди одевают накидку «светофор». Ребёнок повторяет действия воспитателя) Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас наши детки превращаются в машины. (Дети одевают нагрудные изображения «Автомобили » и берут в руки рули.) Но чтобы поехать по дороге, машинам нужно накачать шины : Ш–Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш- Открываем бак : ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК Заливаем бензин : С-С-С-С-С-С-С-С-С- Закрываем бак : ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК Заводим мотор : Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д Поехали. Машина, машина, идёт гудит. В машине, в машине, шофёр сидит. Би-би-би би-би-би Вот поле, вот речка, Вот лес густой. Приехали ребята – машина стой. - Молодцы! Давайте попрощаемся со светофориком и поедем в группу. До свидания, Светофорик, приходи к нам ещё!
| |
|