
Главная » 2014 Август 23 » Конспект комбинированного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе
10:31 Конспект комбинированного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе | |
Ход игры-путешествия:
1 часть: 1 страница: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по улицам нашего города. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? Почему? Может нам тогда не стоит выходить из дома? (Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности). Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах. 2 страница: Воспитатель: Мы с вами на улице. Назовите всех участников дорожного движения. (Пешеходы, водители, пассажиры). Воспитатель: Отправляясь на прогулку, кем являемся мы? (Мы - пешеходы.) По какой части дороги должны идти пешеходы? (По тротуару). Покажите тротуар. По какой стороне тротуара мы должны идти? (По правой стороне). Почему? (Чтобы не сталкиваться) . Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть). Покажите. Воспитатель: Чтобы машины, едущие в разные стороны, не сталкивались, что нанесено на проезжей части? (Разметка). Белые сплошные или прерывистые линии разделяют потоки машин. 3 страница: Воспитатель: Мы проходим дома, витрины магазинов, газоны с кустами и деревьями. И вот тротуар закончился. Перед нами перекресток. Что такое перекресток? (Пересечение нескольких дорог) . Воспитатель: Вы знаете, что перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. Как вы думаете, какой перекресток изображен на этой картинке? (Регулируемый.) Кто же регулирует на перекрестке движение и поможет нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла) . Воспитатель: «На самом перекрестке висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу». Что же это за колдун? А почему он не может смотреть на нас всеми своими глазами? (Сигналы загораются по - очереди.) 4 страница: Воспитатель: Вы знаете, что есть светофоры для пешеходов и водителей. Где светофор для водителей? (Тот, что справа.) Распределите в нужном порядке его разноцветные сигналы и расскажите, что означает каждый из них. (Дети рассказывают о сигналах светофора) . Воспитатель: Теперь соберем пешеходный светофор. На какой сигнал светофора мы будем переходить проезжую часть? (На зеленый) . Но даже, когда горит зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились. Как мы это сделаем? (Сначала посмотрим налево, а потом – направо. Убедившись, что машины остановились и пропускают пешеходов, можно начать переход, взяв взрослого крепко за руку.) Воспитатель: А если на перекрестке нет светофора, где мы будем переходить проезжую часть? (Только там, где есть пешеходный переход, обозначенный «зеброй» и дорожными знаками «Пешеходный переход».) 5 страница: Воспитатель: Перед нами схема перекрестка. Все ли здесь правильно изображено? Давайте наведем порядок и расставим на схеме все, согласно правилам дорожного движения. Воспитатель: Расскажите, как девочке правильно перейти этот перекресток, чтобы попасть в детский сад? (Дети показывают стрелками маршрут и проговаривают действия пешехода.) Воспитатель: А есть ли ещё другие маршруты? А вот так можно? (Нет.) Молодцы, ребята. Ребята, представьте, что мы вышли из общественного транспорта. В каком месте мы будем переходить дорогу? (Мы дойдем до ближайшего пешеходного перехода.) Воспитатель: Мы расставили на места наших помощников «зебру» и светофоры, но, по-моему, чего-то все равно не хватает. (Нет знаков дорожного движения.) 6 страница: Воспитатель: Правильно. Дорожные знаки - еще одни наши незаменимые помощники на дороге. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непременно всё, Что знаки говорят! Воспитатель: На какие группы мы можем разделить знаки дорожного движения? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса.) Как мы их отличаем? (По цвету и форме.) 7 страница: Воспитатель: Сегодня мы вспомним знаки, регулирующие движение пешеходов. О каком знаке идет речь? По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Переходим дружно вместе, Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».) Воспитатель: К какой группе относится этот знак? (Это знак особых предписаний. В каком месте на улице ставят такие знаки? (На пешеходных переходах с двух сторон проезжей части.) О чем говорит нам этот знак? (Пешеходам можно в этом месте переходить дорогу, а водитель должен пропустить пешеходов.) 8 страница: Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже. Воспитатель: Какой это переход? (Подземный.) Это самый безопасный переход. К какой группе знаков относится этот знак? (К информационным.) А еще есть надземный переход. (Показывает знак.) Пешеходы переправляются на другую сторону, как по мосту. 9 страница: Воспитатель: Ребята, а что это за знак? (Тоже пешеходный переход.) Чем он отличаются от вот такого знака? (Открывает знак особых предписаний.) (Это знак предупреждающий. Он предупреждает водителей о том, что скоро будет пешеходный переход, и им надо сбросить скорость. Такой знак устанавливают недалеко от пешеходного перехода.) 10 страница: Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Воспитатель: Как называется этот знак? («Дети».) Треугольный знак дорожный Говорит нам: «Осторожно! »: Забыв все правила на свете, Здесь могут появиться дети. Воспитатель: К какому виду относится этот знак? (Он предупреждающий.) Кого предупреждает знак «Дети»? (Водителей транспортных средств.) В каких местах на улице его можно увидеть? (Там, где располагаются школы или другие детские учреждения.) 11 страница: Воспитатель: А на этой странице вы видите два похожих знака. Как они называются? («Пешеходная дорожка» и «Движение пешеходов запрещено».) К какой группе знаков они относятся? (Знак запрещающий – здесь нельзя ходить пешеходам, и предписывающий – пешеходы могут здесь ходить.) 12 страница: Воспитатель: Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения. Значит, вы легко сможете собрать их. 13страница: Воспитатель: Мы вспомнили о наших помощниках на дорогах: светофоре, «зебре», дорожных знаках. А о каком помощнике мы еще не сказали? (Об инспекторе ГИБДД.) Как расшифровываются эти заглавные буквы? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения) Зачем нужна профессия инспектора ГИБДД? (Организует и контролирует порядок на дорогах, наказывает нарушителей порядка, регулирует дорожное движение, если не работают светофоры.) Воспитатель: Переместите предметы, которые понадобятся инспектору в работе, в левую сторону страницы, а остальные – в правую. Давайте теперь проверим, все ли правильно мы сделали. 2 часть: Воспитатель: А теперь давайте подойдем к макету и расставим наших помощников в соответствии с правилами дорожного движения. (Дети расставляют на макете «зебру», светофоры и знаки, объясняя свой выбор.) 3 часть: Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Наша игра сегодня превратилась в карту. На ней стоят знаки. Здесь есть знаки, о которых мы сегодня не вспоминали. Назовите их. (Дети называют и говорят, сто они означают.) Перед началом игры нам надо выбрать инспектора ГИБДД, который будет внимательно наблюдать за тем, как вы прокатываете шарики и оценит вас. Кто хочет быть инспектором? (Ребенку надевают форму инспектора. Дети прокатывают шар в соответствии с расставленными знаками, а инспектор проверяет правильность прохождения.) 4 часть: А в заключении давайте поможем Пете. Ему надо добраться домой от бассейна безопасной дорогой. А Коля приехал в цирк. Он стоит у метро. Давайте поможем и ему. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наша прогулка. Вам понравилось путешествовать по улицам нашего города? Чтобы путешествие это было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно соблюдать правила дорожного движения и помнить о наших помощниках на дорогах.
| |
|