
Главная » 2014 Август 23 » Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе
09:18 Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе | |
Цели:
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни. Оборудование: мультимедийный экран, проектор, знаки дорожного движения, карточки с опорными словами, модели машин, костюм регулировщика, жезл. Подготовительная работа: экскурсия по городу, чтение литературы по ПДД, разучивание стихотворений, подготовка презентации. Ход беседы. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения. Ученик: Город, в котором с тобой мы живём Можно по праву сравнить с букварём С азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она азбука над головой Знаки развешаны вдоль мостовой Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда. Воспитатель: в каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара. Ученик: Помните и млад и стар Выполняйте строго Пешеходу – тротуар Транспорту - дорога Воспитатель: проезжая часть – предназначена для движения – транспорта (все вместе); обращая внимание на словарь – как правильно пишется и произносится слово. А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны. Воспитатель: а теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть. Ученики: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй. Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно? Ученик 1: на первой картинке мальчик не правильно поступает. В данном месте нет перехода. Ученик 2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя. Воспитатель: она играет во всю прыть Мы за неё в тревоге Машину не остановить Так сразу на дороге Какое правило нарушила девочка? Ученик: около проезжей части нельзя играть. Воспитатель: а где можно играть? Ученик: на специальных детских площадках, в парках Воспитатель: посмотрите на следующий слайд. Ученик: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила? Ученик: светофор. Ученик: движеньем полон город Бегут машины в ряд Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там где можно Её переходи! Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор? Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности. Ученик 1: должен помнить пешеход: Красный свет нам говорит Стой, опасно, путь закрыт. Ученик 2: жёлтый свет – предупреждение Жди сигнала для движения Ученик 3: зелёный свет – открыл дорогу Переходить ребята могут! Воспитатель: на улице будьте внимательны дети Твёрдо запомните правила эти! А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите? Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные. Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд) правильно, молодцы! Воспитатель: скажите, чем они отличаются? Ученики: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека. Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах? Ученик: дорожные знаки. Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы. (слайд) Все знаки делятся на: Предупреждающие Запрещающие Сообщающие (которые предупреждают (запрещают действие) (дают информацию или о чём либо) сообщают Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки Ученик 1: треугольной формы с красным ободком. Ученик 2: круглые, с красным ободком – запрещающие. Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки. Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы. Воспитатель: а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак» Нужно определить о каком знаке идёт речь. Ученик 1: круглый знак, а в нём окошко. Не спешите, сгоряча. А подумайте немножко Что, здесь свалка кирпича Ученик 2: я хочу спросить про знак? Нарисован он вот так? В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то Мой приятель говорит Это значит, путь закрыт? Не боюсь, однако – Смысл другой у знака. Ученик 3: Я в кругу, свободном красном Это значит - нам опасно! Тут поймите – запрещение Пешеходного – движения. Ученик 4: Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг – внутри велосипед Ничего другого нет. Ученик 5: В голубом иду я круге И понятно всей округе. Если вдуматься немножко Пешеходная дорожка. Воспитатель: ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём! Физминутка. Воспитатель: продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют? Ученик: перекрёсток. Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки. Ученик 1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор. Ученик 2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора. Воспитатель: как правильно надо переходить его? Ученик: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт. Ученик 3: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке. Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт. Показ детьми сигналов регулировщика. Воспитатель: ребята, скажите, у кого есть велосипед? А вы знаете правила езды на велосипеде? Я сейчас проверю. Можно. Нельзя. 1 правило - ехать нужно крепко держась за руль -Баловаться, ехать не держась. 2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику. - Нельзя перевозить людей. 3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно. - Нельзя привязывать другой велосипед. Воспитатель: ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила? Ученик: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет. Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза, и я вас своей волшебной палочкой превращу из пешеходов в пассажиров. И вот вам следующее задание. С закрытыми глазами на ощупь, определить какой вид транспорта. (Дети отгадывают) Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках? Ученик: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети? Ученики: отвечают. Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается». И проспекты и бульвары Всюду улицы шумны Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить мешать народу… (запрещается) Быть примерным пешеходом … (разрешается) Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди. Через шумный перекрёсток Осторожно проходи Переход при красном свете… (запрещается) При зелёном… (разрешается) Прыгать, бегать по дороге… (запрещается) А помочь старушке… (разрешается) Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения! Спасибо за внимание.
| |
|