
Главная » 2014 Август 23 » Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
09:37 Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе | |
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи: Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, Ход занятия: Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, нарисованную зебру. Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?» Дети: «Нет!» Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.» Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?» Дети: «Нет!» Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?» Дети: «Большие и маленькие!» Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины- что это за машиты? (ответы детей: грузовая, легковая, автобус) Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?» Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя. Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!» Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?» Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?» Дети: «Колеса. Руль. Двери.» Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!» Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина». Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?» Дети: «Быстро!» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза. Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?» Дети называют цвета. Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.» Стихотворение: «Красный- стой! Желтый- жди! А зеленый- проходи!» Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей». Игра со светофором В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.» Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия: Можно ли играть на дороге; Какие бывают машины; Что означают цвета светофора. Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки( зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!» Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»
| |
|