
Главная » 2014 Август 23 » Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе
09:12 Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе | |
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели и задачи: «Познание»: Закреплять знания о природе, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности. «Коммуникация»: Продолжать учить составлять рассказ по одной из картин; правильно строить предложения. Развивать речевую активность, реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать мышление, внимание, сообразительность. «Социализация»: Содействовать развитию игровой деятельности. Учить согласованно действовать в команде. «Чтение художественной литературы»: Учить внимательно, слушать новое произведение, понимать смысл. «Художественное творчество»: Совершенствовать творческие способности детей. Развивать эмоции, формировать эстетический вкус. Материал: пазлы на три команды, картины из серии «Времена года», набор игрушек. (фломастеры, картинки с овощами, диск с записью музыкальной зарядки, овощи и фрукты. пластилин, доски для лепки, салфетки. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Беседа о временах года, об осенних месяцах. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы поиграем в интересную игру. Эта игра не простая, a интеллектуальная, то есть в ходе игры вы должны будите показать свои знания и умения. А еще это игра экологическая. Вы готовы начать игру? Дети. Да. Воспитатель: Тогда давайте разделимся на три команды. Я нам сейчас раздам пазлы, по одной детали. А вы составьте из них картинки. Дети, которые служат общую картинку, составят команду. Посовещайтесь своей командой и придумайте название своей команде. (Дети придумываю! названия своим командам) Игра начинается, слушайте первое задание: Сейчас я раздам каждой команде, но картине. Вы должны их рассмотреть, посовещаться своей командой и сказать, какое время года изображено на картине? И составить рассказ по картине. (Команды составляют рассказы и поочередно их озвучивают). Второе задание. Внимательно рассмотрите картину «Осень». Запомните, что было изображено на картине. А теперь по памяти, по очереди расскажите, что было нарисовано на картине? (Дети выполняют задания). Третье задание. Назовите, осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Четвертое задание. Экологические задачи. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. Смотри, мама, птичка летает гак низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома. Нет, этого нельзя делать, - сказала мама. Почему она так ответила Вове? В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений - еще вырастут! Правда, же? Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных червяков можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вы coгласны? Воспитатель читает стихотворение: «Про все на свете» Б. Заходера. Все-все, все па свете, на свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны... Нужны все на свете! Нужны все подряд – кто делает мед И кто делает яд. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников - злых и свирепых! Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны, А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется... Все-все, все па свете, на свете нужны, И это все дети запомнить должны! Воспитатель: Пора немного размяться (проводится разминка). Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Пятое задание. К нам в гости пришли игрушки, нужно будет отгадать, кто пришел к нам? 1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка) Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж) Надоело ползать, хочу взлететь. (Змея.) Помогу всем, у кого сломался будильник (Петух) Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.) Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова) Шестое задание. A сейчас каждая команда получит листе изображением овощей и три фломастера. Зеленым карандашом нужно будет обвести, те овощи, которых в пищу употребляются только «вершки». Черным карандашом нужно обвести, те овощи, у которых едят только корешки. А красным, те овощи, которых едят и вершки, и корешки. (Дети выполняют задания.) Устали сидеть, давайте с вами проведем небольшую музыкальную зарядку. (Проводится музыкальная зарядка). Седьмое задание. Представьте, что вы попали па бал! Этот бал не простой, а витаминный, потому что на него приглашены овощи и фрукты, которые лежат у вас на подносах. Пожалуйста, пофантазируйте и подготовьте их к балу! ( Дети изготавливают поделки из плодов и пластилина). Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Вы показали себя настоящими друзьями и знатоками природы. Вам понравилась наша игра? Какое задание для вас было самым трудным? Давайте вспомним название наших команд и подведем итоги соревнования. (Подводятся итоги соревнования). За участие в нашей игре, все участники награждаются сладкими медалями. Молодцы, вы сегодня показали хорошие знания и умения действовать в команде!
| |
|