
Главная » 2014 Август 20 » Как оформить уголок по правилам дорожного движения (пдд) фото
10:48 Как оформить уголок по правилам дорожного движения (пдд) фото | |
Задачи :
• Научить правильному переходу улицы на пешеходном переходе, на светофоре; • Познакомить с приемами оказания первой помощи при ссадинах; • Закрепить понятие «тротуар», его предназначение для пешеходов; • Закрепить правила поведения на улице; правила поведения при изменении погоды; • Помочь ориентироваться на тренажерной площадке «Улицы большого города» с помощью дорожных знаков; Оборудование: тренажерная площадка «Улицы большого города», дорожные знаки, удостоверения «Юного пешехода», 4-6 рулей. Герои: Постовой, Незнайка. Ход: На велосипеде выезжает Незнайка, едет по проезжей части дороги, теряет равновесие и падает с велосипеда на глазах детей. Не далеко виден знак «Больница». Воспитатель: Незнайка, больно ударился? Ребята, что же делать? Помощь нужна. Если дети не замечают знак «Больница», привлекаю их внимание к этому знаку. Дружно помогаем Незнайке дойти до больницы, где оказываем ему первую помощь. При этом воспитатель обращает внимание детей на последовательность обработки раны: обработали перекисью водорода, затем зеленкой, при необходимости забинтовали рану. Воспитатель: Незнайка, ты почему так неосторожно едешь? Ты, что в школу не ходишь и правил дорожного движения не знаешь? Незнайка: Нет, я в школу только пойду, а про правила я никогда и не слышал. Да какие ещё правила, я езжу там, где мне хочется. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Незнайка правильно ехал? Выслушиваются ответы детей. Незнайка: Почему это я ехал не правильно. Ведь велосипед – это транспорт. Значит, я правильно ехал по проезжей части. Воспитатель: Где кататься детворе? Дети: На спортплощадке во дворе! Нет машин, асфальт прекрасный, Там и ездить безопасно. Велик, ролики, скейтборд… Это все ДВОРОВЫЙ спорт. Воспитатель: Ребята, смотрите, мы стоим возле Поста дорожно - постовой службы. Давайте попросим сотрудника дорожной полиции разобраться в нашем споре. Сотрудник дорожной полиции продолжает занятие. Постовой: Здравствуйте, ребята. Меня зовут. Конечно, же велосипед это транспорт, но дети должны ездить на нем на специально отведенных площадках или во дворе. Постовой: Я хотел бы вас спросить: кем являемся мы, когда идем по улицам города? (пешеходами). Постовой: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар) Постовой: А по какой стороне они должны идти? (по правой) . Постовой: В пешеходном деле самое главное и важное – правильно перейти улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу или «зебре»). Постовой: У пешеходов есть помощники. Вы возможно их знаете? Продолжите мое стихотворение: 1. На светлых просторах огромной страны Дорожные ___ повсюду видны. Значение знаков дорожной страны. Все могут запомнить и все знать ___ постовой. - А теперь отгадайте загадки : Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор) 2. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (полицейский - регулировщик) . Постовой: С загадками вы справились. Теперь давайте прогуляемся по тротуару и рассмотрим дорожные знаки. (Дети идут по тротуару и называют дорожные знаки, находящиеся на площадке) . Воспитатель: Товарищ постовой, ребята даже знают сигналы светофора для пешеходов и для водителей. Предлагаю поиграть в игру« Внимание, светофор». Для этого, вы ребята, разделитесь на две группы: пешеходы и водители. Правила такие: когда горит зеленый свет для пешеходов, водители останавливаются, пешеходы переходят дорогу. Когда горит зеленый свет для водителей, пешеходы стоят на тротуаре. Выигрывает команда, которая была самой внимательной. Постовой : Ребята, а вы слышали о «ловушках- опасностях», т. е тех местах, где машина может внезапно выехать? (стоянка машин возле магазина (парковка, выезд со двора). Выслушиваются ответы детей. Постовой: А вы сможете объяснить, почему при изменении погоды, нужно быть очень внимательными на дороге и пешеходам, и водителям? Например при дожде? Дети дают ответы: ! Дорога мокрая и скользкая можно упасть. Затормозить машине трудно. ! Когда идет дождь стекло машины бывает грязным и через него плохо видно светофор и людей. ! Зонты мешают пешеходам осматривать дорогу. Незнайка: Ой, как много оказывается нужно знать, чтобы по улицам ходить и в больнице не оказаться. Спасибо, вам большое! Воспитатель: А ты по- чаще приходи в нашу «Школу безопасности» и никогда не попадешь в беду. Воспитатель: Незнайка и вы, ребята, послушайте такой совет: Поспешай, не торопясь! Когда с утра спешишь ты в школу, Круша преграды на пути. Ты, как и должно пешеходу, По правилам всегда иди. На тротуар ступи, конечно, На знак в округе посмотри И не шагай уж очень спешно Машину лучше пережди. Дождись сигнала светофора, Ведь это твой помощник здесь И перейди по переходу- Наверняка он рядом есть. Ты, милый друг, шагая в школу, Ворон на небе не считай. А будь примерным пешеходом И правила все соблюдай. Постовой : Я хочу вручить вам на память «Удостоверение Юного пешехода». И очень прошу каждого из вас: Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья. Как таблицу умноженья Знай всегда их на зубок.
| |
|