Главная » 2014 » Август » 23 » Дидактические игры по правилам дорожного движения (пдд) для младших дошкольников
17:43
Дидактические игры по правилам дорожного движения (пдд) для младших дошкольников

Ход игры:

1. а) Детям предлагают рассмотреть игровое поле (то, что на нем изображено)

в) Расставить нужные дорожные знаки (например: на перекрестке правильно расставить знаки «пешеходный переход», «поворот», «проезд запрещен», «светофор» и т. д., выигрывает тот, кто успеет расставить все знаки правильно и быстро.

2. Ведущий называет знак, дети находят знак и ставят на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно поставит знак.

3. Создать ситуацию, когда автомобили двигаются навстречу друг другу по главной и второстепенной дороге. Предложить детям показать пути решения этой ситуации.

4. «Исправь ошибку» - ребенку предлагают найти и исправить ошибку.

Одновременно в игру могут играть до 5-и человек. Варианты игры дети могут придумать сами.

Макет «МОЙ МИКРОРАЙОН»

Цель:

Обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне

Задачи:

Образовательные

Формировать у детей умения определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту;

Моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (дом – детский сад, дом – магазин, дом – школа)

Расширять знания детей о переходе дороги, о дорожных знаках, о двухстороннем движении транспорта на дорогах

Развивающие задачи:

Развивать динамические пространственные представления, глазомер, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на улицах города

Работа с макетом:

1. Детям предлагается рассмотреть макет и найти на нем детский сад и близлежащие зоны (зеленую зону леса, свой дом, магазины, школу, парковку для машин, перекресток, железную дорогу, автобусные остановки, пешеходные переходы) .

2. Детям предлагается проложить маршрут от своего дома к детскому саду, к магазину, к школе используя стрелки.

3. Детям предлагается расставить дорожные знаки на определенном участке дороги (на пешеходном переходе, на автобусной остановке, на перекрестке, на стоянке автомашин)

4. «Сочини сказку» - детям предлагается придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живем. Педагог задает наводящие вопросы:

- «Как бы ты переходил дорогу? »;

- «Куда нужно повернуть, чтобы попасть в магазин»;

- «Каким транспортом можно доехать до школы»;

- Чего бы ты опасался во время путешествия? »;

- «Как бы ты вернулся домой? »

5. «Исправь ошибку» - детям предлагается рассмотреть дорожные знаки и найти лишние или недостающие, объяснить, что он исправил.

Категория: Игры | Просмотров: 506 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]