Главная » 2014 Август 23 » Дидактические игры по правилам дорожного движения (пдд) для младших дошкольников
17:43 Дидактические игры по правилам дорожного движения (пдд) для младших дошкольников | |
Ход игры:
1. а) Детям предлагают рассмотреть игровое поле (то, что на нем изображено) в) Расставить нужные дорожные знаки (например: на перекрестке правильно расставить знаки «пешеходный переход», «поворот», «проезд запрещен», «светофор» и т. д., выигрывает тот, кто успеет расставить все знаки правильно и быстро. 2. Ведущий называет знак, дети находят знак и ставят на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно поставит знак. 3. Создать ситуацию, когда автомобили двигаются навстречу друг другу по главной и второстепенной дороге. Предложить детям показать пути решения этой ситуации. 4. «Исправь ошибку» - ребенку предлагают найти и исправить ошибку. Одновременно в игру могут играть до 5-и человек. Варианты игры дети могут придумать сами. Макет «МОЙ МИКРОРАЙОН» Цель: Обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне Задачи: Образовательные Формировать у детей умения определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту; Моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (дом – детский сад, дом – магазин, дом – школа) Расширять знания детей о переходе дороги, о дорожных знаках, о двухстороннем движении транспорта на дорогах Развивающие задачи: Развивать динамические пространственные представления, глазомер, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями. Воспитательные задачи: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города Работа с макетом: 1. Детям предлагается рассмотреть макет и найти на нем детский сад и близлежащие зоны (зеленую зону леса, свой дом, магазины, школу, парковку для машин, перекресток, железную дорогу, автобусные остановки, пешеходные переходы) . 2. Детям предлагается проложить маршрут от своего дома к детскому саду, к магазину, к школе используя стрелки. 3. Детям предлагается расставить дорожные знаки на определенном участке дороги (на пешеходном переходе, на автобусной остановке, на перекрестке, на стоянке автомашин) 4. «Сочини сказку» - детям предлагается придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живем. Педагог задает наводящие вопросы: - «Как бы ты переходил дорогу? »; - «Куда нужно повернуть, чтобы попасть в магазин»; - «Каким транспортом можно доехать до школы»; - Чего бы ты опасался во время путешествия? »; - «Как бы ты вернулся домой? » 5. «Исправь ошибку» - детям предлагается рассмотреть дорожные знаки и найти лишние или недостающие, объяснить, что он исправил.
| |
|