
Главная » 2014 Август 23 » Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
14:37 Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе | |
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
ВЕД: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто ни кому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (правила дорожного движения) . РЕБ: Стихот-ие «Азбука города» Я. Пишумова Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой – Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город все время дает нам урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (За дверью шум, звон персонажа, выходит Незнайка с самокатом. Хромает, держится за колено) . ВЕД: Ребята, кто это? ДЕТИ: Незнайка. ВЕД: и дети: Здравствуй Незнайка! НЕЗ: Здравствуйте дети, (грустно) . ВЕД: У тебя что – то случилось, ты чем – то огорчен? НЕЗ: Я купил себе самокат и катался, где хотел. Да упал и под машину чуть не попал. Кругом машины едут, То вдруг автобус на пути Признаться честно, я не знаю Где мне дорогу перейти? - Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить? ВЕД: Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения! НЕЗ: Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет! ВЕД: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята! 1 РЕБ: По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь правило. Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофер и пешеход! 2РЕБ: «Светофор» Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. 3РЕБ: Красный свет вам скажет: «Нет! » - Сдержанно и строго. Желтый свет дает совет Подождать немного. А зеленый свет горит: «Проходите», - говорит. 4РЕБ: Кто в прекрасном свете шагает на прямик? А это наш Незнайка, хвастун и озорник. Волнуются шоферы, во все гудки гудят, Колеса и моторы остановить хотят. 5РЕБ: Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута – Случилась бы беда! И взрослые и дети Едва сдержали крик. Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник. НЕЗ: Ой-ой-ой! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! ВЕД: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно! Исполняется песенка про светофор (на мотив «Облака») НЕЗ: Спасибо, ребята, я все понял, все запомнил! - Выполняй закон простой: красный свет зажегся- иди! - Желтый вспыхнул – подожди! - А зеленый свет – стой! ВЕД: Что ты, Незнайка, ты все перепутал. Ребята, давайте расскажем Незнайке о важности соблюдения правил дорожного движения. ВЕД: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) . РЕБ: Идти по тротуару От бордюра справа Не толкаться, не кричать. Корки, мусор не бросать. ВЕД: В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе, подземный переход) . РЕБ: Если нет светофора, А поток машин ревет, Значит где-то очень близко Есть подземный переход. НЕЗ: (играет с мячом) Мне машины не почем, Буду на дороге играть с мячом. Раз, два, три, четыре, пять, Выходить поиграть. ВЕД: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части? (нет) . РЕБ: Чтобы были вы здоровы, Не случилась, чтоб беда. Там где движутся машины, Не играйте никогда! НЕЗ: Понятно, на улице очень много машин, а вы все…, -Ой, забыл слово? Кем же вы являетесь? Паровозами… или пароходами.? (пешеходы) . - Как называют человека регулирующего дорожное движение? (регулировщик) . ВЕД: А про кого говорят «Главный командир на дороге»? (светофор) . РЕБ: Пешеходную дорожку Надо в городе найти. Светофор всегда поможет Вам дорогу перейти. Путь к движению укажет Всем друзьям зеленый свет. Ну, а если светит красный – Путь закрыт, прохода нет! Музыкально-ритмическая гимнастика «Светофор» (танец с воздушными шарами трех цветов) . НЕЗ: Ребята, я твердо запомнил, что Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возраженья! С. Яковлев. НЕЗ: Я приехал к вам на самокате, а знаете ли вы, виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. КОНКУРС «Веселое автомульти». 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) . 2. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) . 3. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед) . 4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету). 5. Какой подарок сделали родители дядя Федора почтальону Печкину? (велосипед) . 6. На чем летал Алладин? (ковер – самолет) . 7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки) . 8. Личный транспорт бабы Яги? (ступа) . НЕЗ: Ребята, я знаю интересную игру, давайте поиграем! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! ». Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание! Музыкальная игра «Это я! Это я! ». Кто из вас идет вперед Только там, где переход! Дети (хором) : «Это я! Это я! Это все мои друзья! » Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети (молчат) Кто из вас, идя домой, Держит пут по мостовой? Дети (молчат) Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? Дети (хором) «Это я! Это я! Это все мио друзья! » Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно! ВЕД: представляет гостя (сотрудника ДПС) Сотрудник ДПС: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку. Чтобы вы были заметны в темноте вам необходимо иметь значки – фликеры. Они светятся в темноте. Сотрудник ДПС: - Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, воздушный, наземный, водный, специальный) . - Для кого предназначен тротуар? (пешеходов) . - По какой стороне тротуара можно идти? (по правой). Почему? (чтобы не мешать движению пешеходов) . - Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности) . - Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.) . - Какие дорожные знаки вы знаете? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках) . Сотрудник ДПС: Правильно ребята! Давайте поиграем! Игра «Найди и собери дорожный знак». Сотрудник ДПС: Как ты, думаешь, Незнайка, ребята наши все правильно запомнили? НЕЗ: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! Сотрудник ДПС: А на память я хочу вам подарить значки «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»! (раздает детям значки, и Незнайке) . НЕЗ: Спасибо, ребята! Я все понял! Все запомнил! Мне теперь бежать пора. До свиданья, детвора! ВЕД: И нам, ребята, пора заканчивать наш праздник. Вы много знаете, и будете применять эти правила в жизни. Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.
| |
|