Главная » 2014 Август 23 » Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе
14:35 Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе | |
Ход
Ведущий - Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдёте в школу, будете сами переходить улицу, и для того чтобы не попасть в аварию необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Послушайте и отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горят и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. - Что это? Правильно, светофор. Именно светофор регулирует движение на дороге. Ведущий показывает светофор. Вот беда, у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки – глазки. Надо ему помочь вернуть их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху? (Красный). Какой «глазок» горит под красным? (Жёлтый) . Какой «глазок» у светофора горит внизу? (Зелёный) . Дети устанавливают сигналы светофора. - Теперь всё в порядке. Сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям). - Как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу? (Пешеходами). - Мы, когда переходим дорогу, тоже становимся пешеходами. Звучит музыка, входит Злая волшебница. Волшебница – Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок. Ведущий – Ой, а вы кто? Волшебница – Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения. Ведущий – А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети? Дети – Да! Волшебница – Сейчас проверю. «Вот зажёгся красный – Двигайся прекрасно! » Правильно? Дети – Не правильно. На красный свет переходить нельзя. Волшебница – «Вот и жёлтый свет горит – проходите, путь открыт! » Дети – Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться. Волшебница – «Вот зелёный яркий свет – подождите, ходу нет! » Дети – А на зелёный свет надо переходить дорогу. Ведущий – Ну, как, убедились, что наши дети знают значения сигналов светофора. А теперь мы вместе со светофором приглашаем вас танцевать. И посмотрим какие вы внимательные. Если показан зелёный кружок, танцуйте веселее, если жёлтый – стоп, танцевать нужно на месте. А если красный, нужно погрозить пальчиком – нельзя идти вперёд! Для игры вызывается несколько детей, вместе с ними танцует Волшебница, и специально делает неправильно. Играют 2-3 раза под музыку польки. Ведущий – Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет. Но есть, друзья, зелёный, красный, и очень нужный жёлтый свет! Волшебница – А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если нет – то молчите. Внимание! - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Дети – Это я … . Волшебница – Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт. А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? Дети отвечают. - Знает кто, что красный свет это значит – хода нет? Дети отвечают. - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Дети отвечают. Ведущий – Ну теперь вы убедились, что наши дети знают всё и вам не удалось нас запутать? Волшебница – Простите меня, теперь я поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. До свидания, дети! Волшебница уходит. Под музыку из м/ф «Хвост за хвост» появляются две Мыши с дорожными знаками, переворачивают их на землю и звонят по телефону. Мыши. – Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! Выходит кот Леопольд, свистит в свисток. Кот – Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Зачем утащили все дорожные знаки? (Обращается к детям) – А вы знаете зачем на дорогах и улицах расставлены дорожные знаки? Дети – Чтобы регулировать движение. Кот – (Обращается к мышам). Принесите поскорее знак, который устанавливается на пешеходных переходах! Мыши – А мы не знаем. Ведущий – Ребята, давайте покажем мышам этот знак. (Вызывается ребёнок) . На треугольнике нарисован человек, идущий по переходу. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. Послушайте, что вам сейчас ребята расскажут. Дети читают стихотворение: - Движенья полон город, бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно, её переходи! И там, где днём трамваи спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно, её переходи! Мыши – Зато мы умеем очень быстро возить машину. Давай Леопольд с тобой посоревнуемся и возьмём поиграть ребят. Проводится игра «Грузовики с прицепом» (Дети делятся на две команды «мышей» и «кота», поочереди катят грузовики вокруг кубика и обратно; если машина перевернулась, нужно остановиться). Ведущий – Победила дружба. А сейчас посмотрите, как дорожные знаки помогли героям сказки. Ставится избушка к сказке «Волк и козлята». Коза – Новый ставлю знак дорожный. Будьте, дети, осторожны. Этот знак знаком всем нам, Как приду – отвечу вам. Волк запутается сразу – Он не видел их ни разу. Ставит знак «опасности» и уходит. Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла. Козлята – Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома. Волк – Может стал я слишком стар, Может быть, в лесу пожар? Здесь бегут все без оглядки, Я спасу и вас, козлятки! Козлята – Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь! Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоял у дома, Вы, наверно, с ним знакомы? Дети – «Опасности». Козлята ставят знак «Движение запрещено». Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла. Козлята – Не кричи здесь, страшный зверь, Не откроем волку дверь. Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома, Вы, наверно, с ним знакомы? Дети – «Движение запрещено». Козлята ставят другой знак – «Стоянка запрещена». Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла. Козлята – Ты напрасно здесь шипишь, И напрасно здесь стоишь. Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь. Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома, Вы, наверно, с ним знакомы? Дети – «Стоянка запрещена». Волк – Время близится к обеду … Кот – (трогает волка за плечо… Приглашаю на беседу. Это всем должно быть ясно, Даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так. Волк и козлята уходят. Ведущий – Назовите без подсказки из какой герои сказки? Дети – «Волк и козлята» Ведущий – Я слышу ещё кто-то к нам спешит. Вбегают бабка и дед, впереди катится колобок. Бабка – Что ж ты, глупый колобок, от нас пустился наутёк? Далеко ведь не уйдёшь, под машину попадёшь. Дед – Нас колобок привёл с тобой на праздник детский не простой. И этот маленький народ мы приглашаем в хоровод. Исполняется хороводный танец со всеми детьми и героями. Дед, Бабка – За ваши знанья и уменья мы принесли вам угощенье. Угощают детей.
| |
|