Главная » 2014 » Август » 23 » Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе
14:35
Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе

Ход

Ведущий - Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдёте в школу, будете сами переходить улицу, и для того чтобы не попасть в аварию необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Послушайте и отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

- Что это? Правильно, светофор. Именно светофор регулирует движение на дороге.

Ведущий показывает светофор.

Вот беда, у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки – глазки. Надо ему помочь вернуть их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху? (Красный).

Какой «глазок» горит под красным? (Жёлтый) .

Какой «глазок» у светофора горит внизу? (Зелёный) .

Дети устанавливают сигналы светофора.

- Теперь всё в порядке. Сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям).

- Как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу? (Пешеходами).

- Мы, когда переходим дорогу, тоже становимся пешеходами.

Звучит музыка, входит Злая волшебница.

Волшебница – Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Ведущий – Ой, а вы кто?

Волшебница – Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Ведущий – А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети – Да!

Волшебница – Сейчас проверю. «Вот зажёгся красный –

Двигайся прекрасно! »

Правильно?

Дети – Не правильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница – «Вот и жёлтый свет горит – проходите, путь открыт! »

Дети – Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться.

Волшебница – «Вот зелёный яркий свет – подождите, ходу нет! »

Дети – А на зелёный свет надо переходить дорогу.

Ведущий – Ну, как, убедились, что наши дети знают значения сигналов светофора. А теперь мы вместе со светофором приглашаем вас танцевать. И посмотрим какие вы внимательные. Если показан зелёный кружок, танцуйте веселее, если жёлтый – стоп, танцевать нужно на месте. А если красный, нужно погрозить пальчиком – нельзя идти вперёд!

Для игры вызывается несколько детей, вместе с ними танцует Волшебница, и специально делает неправильно. Играют 2-3 раза под музыку польки.

Ведущий – Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный, красный, и очень нужный жёлтый свет!

Волшебница – А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если нет – то молчите. Внимание!

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети – Это я … .

Волшебница – Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Дети отвечают.

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

Дети отвечают.

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети отвечают.

Ведущий – Ну теперь вы убедились, что наши дети знают всё и вам не удалось нас запутать?

Волшебница – Простите меня, теперь я поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. До свидания, дети!

Волшебница уходит. Под музыку из м/ф «Хвост за хвост» появляются две Мыши с дорожными знаками, переворачивают их на землю и звонят по телефону.

Мыши. – Леопольд, выходи!

Выходи, подлый трус!

Выходит кот Леопольд, свистит в свисток.

Кот – Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Зачем утащили все дорожные знаки? (Обращается к детям) – А вы знаете зачем на дорогах и улицах расставлены дорожные знаки?

Дети – Чтобы регулировать движение.

Кот – (Обращается к мышам). Принесите поскорее знак, который устанавливается на пешеходных переходах!

Мыши – А мы не знаем.

Ведущий – Ребята, давайте покажем мышам этот знак. (Вызывается ребёнок) .

На треугольнике нарисован человек, идущий по переходу. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом.

Послушайте, что вам сейчас ребята расскажут.

Дети читают стихотворение:

- Движенья полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

Мыши – Зато мы умеем очень быстро возить машину. Давай Леопольд с тобой посоревнуемся и возьмём поиграть ребят.

Проводится игра «Грузовики с прицепом» (Дети делятся на две команды «мышей» и «кота», поочереди катят грузовики вокруг кубика и обратно; если машина перевернулась, нужно остановиться).

Ведущий – Победила дружба. А сейчас посмотрите, как дорожные знаки помогли героям сказки.

Ставится избушка к сказке «Волк и козлята».

Коза – Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

Ставит знак «опасности» и уходит.

Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята – Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк – Может стал я слишком стар,

Может быть, в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята – Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети – «Опасности».

Козлята ставят знак «Движение запрещено».

Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята – Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети – «Движение запрещено».

Козлята ставят другой знак – «Стоянка запрещена».

Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молока принесла.

Козлята – Ты напрасно здесь шипишь,

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети – «Стоянка запрещена».

Волк – Время близится к обеду …

Кот – (трогает волка за плечо… Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Волк и козлята уходят.

Ведущий – Назовите без подсказки из какой герои сказки?

Дети – «Волк и козлята»

Ведущий – Я слышу ещё кто-то к нам спешит.

Вбегают бабка и дед, впереди катится колобок.

Бабка – Что ж ты, глупый колобок, от нас пустился наутёк?

Далеко ведь не уйдёшь, под машину попадёшь.

Дед – Нас колобок привёл с тобой на праздник детский не простой.

И этот маленький народ мы приглашаем в хоровод.

Исполняется хороводный танец со всеми детьми и героями.

Дед, Бабка – За ваши знанья и уменья мы принесли вам угощенье.

Угощают детей.

Категория: Сценарий, викторины | Просмотров: 434 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]