Главная » 2014 Август 23 » Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в доу
14:33 Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в доу | |
Дети заходят в зал и садятся за столы.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задает вопросы по их содержанию. - Что изображено на этой картинке? - Почему полицейский-регулировщик остановил детей? - Что неправильно сделали дети? - Как правильно нужно переходить проезжую часть? Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части. - Без взрослых на дорогу выходить нельзя. - Идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара - Ходить по улице следует спокойным шагом - Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу. - Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт! » - Проезжая часть предназначена только для машин. Звучит музыка, в зал входит Незнайка (напуганный) . Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Дети: Незнайка! Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. «Здравствуй, Незнайка! ». Незнайка: Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался! Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган? Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал… Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить! Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как вести себя на улицах города. Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам большое, с удовольствием послушаю! Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто главный помощник на проезжей части? Дети: Светофор! Воспитатель: Правильно! Незнайка, послушай, ребята сейчас тебе расскажут, для чего нужен светофор. Ребенок 1: На нас глядит в упор трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ. Ребенок 2: Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир, Он на улице широкой самый главный командир. Незнайка: А как это он командует? Какие у него приказы? Воспитатель: А вот послушай: «На перекрёстке двух дорог, У края мостовой стоит решителен и строг Железный постовой» Ребенок (Зеленый Свет) : Когда зеленый глаз горит, Иди свободно, путь открыт! Ребенок (Желтый Свет) : Когда зажжется желтый свет, Подожди, прохода нет! Ребенок (Красный Свет) : Когда же вспыхнет красный, Остановись! Опасно! Песня «Светофор». Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. Незнайка, присоединяйся к ребятам, предлагаю вам поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый». (Зеленый – дети ходят по залу, Желтый – маршируют на месте, Красный - замирают) . Незнайка: Спасибо вам большое ребята. Вы мне так все хорошо объяснили. Теперь я знаю, что на зеленый свет можно переходить дорогу, на желтый нужно приготовиться, ан красный - стоять! Теперь я все понял! Ну, со светофором-то мне все ясно, а вот еще на дороге постоянно попадаются какие-то знаки, кто их придумал? Может быть вы мне тоже объясните? Воспитатель: Ребята, объясним, что же за знаки встречает Незнайка на своем пути? (Выходят дети-знаки) . Дети-знаки: Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход. Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год! Самый малый знак – дорожный, Он стоит не просто так, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! Поговорить с детьми и Незнайкой о том, что обозначает каждый дорожный знак. «Танец дорожных знаков» Незнайка: Да, ребята, хорошие ответы вы дали на все мои вопросы. И все-таки мне интересно, что же может произойти, если не соблюдать все эти правила дорожного движения? Воспитатель: А вот посмотри, что же произошло с курочками, которые совсем не знали правил для пешеходов! (Курочка 1) : Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь. Я автобусов трамваев совершенно не боюсь! (Курочка 2) : Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать. Пусть стремглав летят машины – им нас всех не напугать! Песня «Курица на улице». Воспитатель: Ребята, соблюдали ли курочки с цыплятами правила дорожного движения? Правильно ли переходили дорогу? Дети: Нет! Воспитатель: Почему? Незнайка, а ты как считаешь? Дети: Потому что проезжую часть можно переходить только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному или подземному переходу. Незнайка: Вот теперь-то мне все понятно, но у меня есть еще один последний вопрос. Воспитатель: Задавай свой вопрос, Незнайка, и на него мы постараемся тоже дать тебе ответ! Незнайка: А вот интересно, когда вообще придумали этот светофор? Воспитатель: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать, несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться. Стихи о Светофоре: Ребенок 1: С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор С перекрёстка-перекрестка На меня глядит в упор. Ребенок 2: Все что хочет он сказать я, конечно, знаю, По его цветным глазам правила читаю. Ребенок 3: Раз горит красный свет – подожди, хода нет. Желтый свет на пути – приготовься идти. Свет зеленый впереди – вот теперь переходи. Незнайка: Спасибо вам, большое, ребята! Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, Вот только как бы мне чего не забыть, де не перепутать Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Ребята сделают светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей, чтобы наверняка ничего не забыл и не перепутал. Незнайка: Ой, я с удовольствием приму ваши подарки! Можно помогу ребятам, чтобы закрепить полученные знания? Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию, воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей, затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит. Воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель: Нужно слушать без спора указаний светофора Нужно правила движений выполнять без возражений. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Дети под музыку выходят из зала.
| |
|