Главная » 2014 Август 23 » Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду
14:32 Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду | |
Вос-ль: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится (входит Незнайка). Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка. Вос-ль: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, Я растерялся. я пропал. Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И. если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! Вос-ль: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Вот скажи, Незнайка, ты к нам на чем приехал? (На автобусе) Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Н. : Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами. Вос-ль: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался. (Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.) Вос-ль: Незнайка, а вот скажи, можно ли играть на проезжей части? Н. : Смотря во что. В шахматы нельзя! Вос-ль: А почему? Н. : Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! (Достает иллюстрацию «Игра с мячом на дороге») . Вос-ль: А вы, ребята, согласны с Незнайкой? (Обсуждение ситуации детьми) Предлагаю с помощью карточек-символов выполнить схему по данной ситуации на дороге. Что могло стать причиной аварии и попадания лисенка в больницу? Н. : Ну ладно, с мячом больше никогда играть не буду даже рядом с дорогой. Я на санках люблю кататься. Вот так! Посмотрите как здорово! (Достает иллюстрацию. Обсуждение детьми, выкладывание схемы по данной ситуации). Вос-ль: Вот видишь, Незнайка, и на санках тоже опасно кататься возле дороги. Н. : Ну тогда я буду просто переходить проезжую часть без мяча и санок, с друзьями. Вот так! (Достает иллюстрацию «Переход проезжей части в неположенном месте». Обсуждение, выкладывание карточек-символов) . Вос-ль: А вот, посмотри, Незнайка на зайчишку. Что же с ним могло случиться? Н. : С кровати наверное упал. Вос-ль: А что об этом ребята думают? (Обсуждение) Незнайка, ты знаешь, что это такое? (показывает светофор). Н. : Нет, но я уже видел что-то похожее. Вос-ль: Ребята, расскажите, для чего он нужен? Какие сигналы светофора вы знаете? С виду грозный и серьезный Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею По глазам его читать! Различать ты должен ясно Цвет зеленый, желтый, красный. 3апомнил, Незнайка? Вос-ль: Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята и Незнайку как вы умеете переходить улицу. Игра «Перейти улицу». (В зале проводят 2 параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным - назад, желтым - стоят на месте. Вос-ль по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз - надо сделать одни шаг в ту или иную сторону, если два - два шага и т. д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.) Н. : Ну вот, я кое-чему уже научился и мне не терпится вернуться в свой городок и научить этому своих друзей. Ребята, хотите побывать у меня в гостях? Но попасть мы туда сможем только с помощью волшебных слов: «Красный - стой! Желтый - Жди! А зеленый - проходи! » (Открываются жалюзи) . Все попадают на улицу Цветочного города. (Знаки на улице расположены неправильно, пешеходы - на проезжей части). Вос-ль: Ребята, посмотрите, в этом городе никто не соблюдает правил дорожного движения и знаки не на своих местах. Поможем навести порядок? Дети: Да. Вос-ль: задает вопросы: 1. Где должны ходить пешеходы? (ставят пешеходов на тротуар) 2. Где должны ездить машины? (располагают машины на проезжей части) 3. Что обозначает пешеходный переход? 4. Как регулируется движение на улице? Ребенок: Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. (ставит знак светофора на перекресток) 5. Для чего дорожные знаки предназначены? (дети расставляют знаки в нужные места). въезд запрещен И зайчишку, и Маришку, (запрещающий знак) И соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает. место остановки автобуса (информационно-указательный) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. автозаправочная станция (знак сервиса) Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина. Поможет знак машине каждой, Если та страдает жаждой. пункт первой медицинской помощи (знак сервиса) Ната с куколкой в тревоге. Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом! движение на велосипеде запрещено (запрещающий) Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. у тебя велосипед? Значит - стоп! Дороги нет! пешеходный переход (информационно-указательный) Этот знак такого рода: Он на старте пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. осторожно, дети (предупреждающий) Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то 6. Как определить, какое движение на проезжей части: одностороннее или двустороннее? Далее предлагается детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Кто-то из детей выполняет роль пешехода. Незнайка благодарит ребят, говорит, что он вспомнил, где видел светофор, у него есть рисунки. Н. : А теперь я всем ребятам хочу подарить вот такой маленький светофор, но посмотрите, нужно дорисовать. Вы сейчас придете в группу, возьмете цветные карандаши и дорисуете так, как должны располагаться сигналы светофора. Дети прощаются с Незнайкой.
| |
|