Главная » 2014 Август 23 » Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) для школьников
14:34 Детский сценарий по правилам дорожного движения (пдд) для школьников | |
План:
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. А как он называется? Дети: Ковров. Ведущий: Что есть в нашем городе? Дети: дороги, дома, парк, улицы и пр. Ведущий: Да, в нашем городе есть много улиц, по дорогам едут быстро машины. Как вы думаете, как, гуляя по улицам, не попасть в беду? Что нужно соблюдать? Дети: правила дорожного движения. Стихи про ПДД. Ребенок 1. Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения, Нужно помнить, нужно знать Правила движения. Звучит музыка, в зал входит Лунтик. Лунтик: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Лунтик! Лунтик: Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И правилам всем научите! Ведущий: Не переживай, Лунтик! Мы с ребятами поможем тебе и научим правилам дорожного движения! Дети: Обязательно поможем! Ведущий: Лунтик, чтобы выучить правила безопасного поведения на улицах города, нужно быть очень внимательным. Сейчас я тебе и всем ребятам загадаю загадку. А вы попробуйте ее отгадать. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя, еще ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны. На улицах висит он с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это?. Дети: светофор. Ведущий: Верно, ребята! Это светофор! Светофор, он друг всех машин и всех ребят! У светофора есть 3 сигнала. А вот что они означают, тебе Лунтик, сейчас расскажут наши ребята из средней группы. (на середину зала выходят трое детей, каждый в руках держит круг –красного, желтого и зеленого цветов) 1. На светофоре-красный свет! (поднимает руку вверх) Опасен путь-прохода нет! 2. А если желтый свет горит, - (поднимает руку вверх) Он- «приготовься» говорит! 3. Зеленый вспыхнул впереди- (поднимает руку вверх) Свободный путь-переходи! Ведущий: Ну что, ребята вы запомнили, какие цвета есть у светофора (повторяют еще раз с малышами 1 и 2 мл. групп? А ты, Лунтик, запомнил? Лунтик: Да. Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили эти цвета!. Поиграем в игру «Светофор». Светофор будет вам показывать сигналы, а вы должны на красный сигнал-сидеть тихо, не шевелиться; на желтый-хлопать в ладоши; на зеленый-топать ногами. Игра на стульях «Светофор» Ведущий: Лунтик, наши ребята, не только внимательные пешеходы, но еще и очень внимательные водители. И сейчас ты в этом убедишься! Ребята из 2 младшей и 1 младшей групп, приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили» (ведущий раздает детям рули) Подвижная игра «Цветные автомобили» (Лунтик играет вместе с ребятами) Ведущий: Ой, ребята, пока автомобили ездили по городу, светофоры немного устали и поломались! Нужно срочно их отремонтировать! (Ведущий показывает на стол, на котором заранее приготовлены 4 светофора, на которых наклеенные по 2 кружочка. Остальные 4- ведущий держит в руках. Ведущий вызывает 4 ребят из 2 мл, 2-х средних групп) . Ведущий: Вам необходимо найти светофор, на котором не хватает того кружочка, который вы держите в руках) Игра «Отремонтируй светофор» Ведущий: Молодцы ребята! Для того, чтобы с вами ребята на улицах города не случилась беда, вам нужно не только знать ПДД, но и быть быстрыми и ловкими. И Сейчас мы узнаем, кто из вас самый ловкий. Игра «Кто быстрее» (По кругу расставляются кегли. Дети под музыку ходят по кругу. Как только музыка закончится, дети хватают по одной кегле. У кого в руках не оказалось кегли, тот выбывает из игры. Побеждает только один ребенок) Ведущий: А теперь мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Игра «Это я, это я, это все мои друзья! » Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет-это значит- «хода нет»? Кто без исключенья, знает правила движенья? Ведущий: Вы ребята знаете, что играть на дороге нельзя? Почему? А где можно перейти дорогу? Правильно, по «Пешеходному переходу». Рядом с каждой зеброй на улице стоит знак «Пешеходный переход». Лунтик: Посмотрите, на стене висят 4 знака, и какой из них обозначает «Пешеходный переход», я не знаю… Ведущий: Лунтик, не переживай, наши ребята знают этот знак и сейчас они помогут его найти. (Вызывают по желанию одного ребенка. Ребенок должен найти среди 4-х знаков один.) Ведущий: А еще, Лунтик, наши ребята знают стихотворение про пешеходный переход. Послушай. Стихотворение про пешеходный переход. Ведущий: Лунтик, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? Лунтик: Нет… Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятами тебя сейчас научим. (приглашаются ребята средних групп и 1 младшей.) Пока звучит веселая музыка, ребята, взявшись за руки могут переходить дорогу по «зебре». Как только музыка закончится, вы услышите звуки машин, и тогда вы должны будете остаться на одной стороне улицы.) Игра малой подвижности «Переходим дорогу» Ведущий: Запомните, ребята, пешеходы и водители должны быть взаимовежливы: всегда смотреть вперед и обходить\объезжать любые препятствия. Сейчас мы, Лунтик, тебя этому научим. Игра «Объедем препятствие» (вызываются 2 детей. На полу по одной линии расставляются конусы. Ребенку предлагается проехать змейкой между конусами, не задевая их.) Усложнение! Для детей средней группы предлагается прокатиться на самокате. Ведущий: Ну что, Лунтик, ты запомнил правила дорожного движения? Лунтик: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что на дороге самый важный и самый верный друг-это светофор. Его сигналы помогают мне понять, как правильно переходить дорогу! На красный я не пойду, на желтый-приготовлюсь. А вот когда загорится зеленый свет- я пойду. Но переходить я буду улицу не там, где мне захочется, а только по пешеходному переходу. Теперь я знаю, что рядом с «зеброй» есть дорожный знак. Его легко увидеть на улицах города! А дорогу я обязательно буду переходить, держа за руку взрослого: бабу Капу или дедушку Шера. Спасибо вам, ребята! Я столько интересного узнал! Ведущий: Ребята, вы сегодня помогли Лунтику выучить правила дорожного движения. Я надеюсь, что с и с вами не случится беды на улицах нашего города! Будьте очень внимательны! И в завершении нашего праздника мне хотелось бы вручить вам почетные грамоты за участие в празднике «Внимательные пешеходы! » Награждение.
| |
|